Надежда Крылова
Проект «Здоровье — главная ценность» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика проекта.
Автор проекта : Крылова Надежда Георгиевна
База экспериментальной работы: МДОБУ «Медведевский детский сад № 1 «Ягодка» общеразвивающего вида.
Обоснование проблемы.
Здоровьесберегающим технологиям в настоящее время уделяется большое внимание, т. к. дошкольный возраст наиболее благоприятный период становления личности. Ребёнок приобретает новые знания о правилах поведения в различных опасных ситуациях, учится заботиться о своём здоровье, применять свои знания в практической жизни.
Новизна проблемы.
Публикация «Проект „Здоровье — главная ценность“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Новизна проекта в том, что в условиях нашего ДОУ, подготовительной к школе группе применяются средства и формы по организации привычки к здоровому образу жизни в разных ситуациях, используемые в настоящее время в других дошкольных учреждениях.
Актуальность идеи и замысла.
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет исследования.
Предметом исследования является педагогическое пространство, включающее в себя воспитательную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни по трё м направлениям:
• С педагогическим составом
• С детьми
• С родителями
Объект исследования
Объектом исследования является подготовка детей к формированию знаний о культуре здорового образа жизни и умения применять на практике эти знания.
Цель проекта :
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения, ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
Задачи
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
2. Закрепить культурно – гигиенические знания и умения детей в игровой форме.
3. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека.
4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : педагогический.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Целевая группа : дети подготовительной группы 6-7 лет, родители детей.
Научная гипотеза
Мы предполагаем, что воспитание у дошкольников знаний, умений и навыков о формировании здорового образа жизни, основанного на включении в деятельность разных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями будет способствовать формированию культуры здорового образа жизни, умения применять эти знания на практике.
Значимость проекта.
Теоретическая.
• Ознакомление с методической литературой по формированию культуры здорового образа жизни.
Практическая.
• Использование демонстрационного материала (рассматривание иллюстраций, картин о здоровье).
• Использование словесных методов (чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихов, песен).
• Использование игровых методов (дидактические игры по валеологии).
Методы исследования.
• Эмпирические (изучение литературы, педагогические наблюдения).
• Теоретические (сравнение, обобщения, классификация, систематизация, синтез, анализ).
Планируемые результаты.
1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.
2. Координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями и педагогами.
3. Появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Краткое описание проекта
На первом, подготовительном, этапе мы подобрали необходимый материал: методическую, художественную, научно-популярную литературу, а также сайты для воспитателей по вопросу о формировании культуры здорового образа жизни.
На втором, основном, этапе мы из всего отобранного материала составили конспект развлечения – викторины для детей ко Дню здоровья «Здоровье – главная ценность». На этом этапе с детьми была проведена разнообразная работа, в которой применялись разнообразные методы и приёмы. Использовалась разнообразная наглядность о правилах поведения в различных опасных ситуациях. Это были картины, дидактические игры о том, как нужно относиться к своему здоровью : как нужно относиться к коже, зубам, глазам и др. что для них хорошо, а что плохо. Применялись словесные методы: чтение рассказов и стихов о здоровье, закаливании, проводились беседы. С детьми заучивались разнообразные стихи, пословицы и поговорки о здоровье, спорте, закаливании. Родители также оказали помощь в заучивании детьми стихов к развлечению.
Очень понравились детям разнообразные спортивные игры, упражнения. Была проведена предварительная работа с детьми и родителями по подготовке к данному развлечению. Родителям были предложены различные консультации, проведены беседы о том, как помочь детям быть здоровыми. В данный период с детьми проводилась работа по профилактике гриппа: закаливание и хождение по дорожкам по профилактике плоскостопия, употребление лука и чеснока, постоянное проветривание группы, прогулки на участке и др.
На третьем, заключительном, этапе мы провели развлечение для детей, в котором использовали разные задания для команд детей : эстафеты, конкурсы, перетягивание каната, конкурс капитанов «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о здоровье» и др. В конце развлечения, конечно же, победила дружба и всем детям были предложены витаминки - аскорбинки. Всем детям очень понравилось развлечение, а также они закрепили весь материал о здоровье и закаливании.
Этапы проекта :
Первый этап – подготовительный (январь 2013 года)
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
2. Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Второй этап – основной (1 – 13 февраля 2013 года)
1. Разработка комплекса мероприятий.
2. Разработка методических заданий (рекомендаций) по формированию здорового образа жизни воспитанников.
3. Организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный. (14 февраля 2013 года)
Проведение развлечения для детей подготовительной группы «День здоровья. Здоровье – главная ценность».
Сроки проекта.
Проект «Здоровье – главная ценность» рассчитан на январь – февраль 2013 года. Данный проект предполагает разнообразную работу с детьми и родителями по реализации данного проекта.
База исследования.
Базой исследования служит Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад № 1 «Ягодка» общеразвивающего вида.
Бюджет: угощения для детей, витаминки.
Дальнейшее развитие.
Проект может иметь дальнейшее развитие. Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. В дошкольном учреждении необходимо продолжать осуществлять работу по формированию здорового образа жизни по всем трё м направлениям: с педагогами, детьми, родителями, используя всё более новые методы, средства и формы работы.
Список литературы.
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
2. Гарнышева Т. Н. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс», 2011. – 128 с.
3. Голицина Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64 с.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.
6. Софронова Н. В. «Алгоритм разработки проекта».
7. Сайты для воспитателей ДОУ.