Казакова Маргарита
Проект «Здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: октябрь(2017 уч. г.)
Место события: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2».
Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта : Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ – воспитание здорового человека.
Публикация «Проект „Здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. К тому же прослеживается незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель: укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
4. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
6. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемый результат: обогатить знания детей о своем теле, о правильном питании. Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх, проявляют интерес к различным видам спорта, проявляют положительные эмоции при физической активности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Составление каталога профилактической гимнастики (дыхательной, зрительной, способствующей улучшению осанки, предотвращения плоскостопия).
2. Изготовление атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор художественной литературы, наглядного материала, раскрасок, игрушек, спортивного инвентаря.
Основной этап:
В работе с родителями:
1. Подбор материалов по проекту в уголок для родителей.
2. Выставка совместных работ.
3. Привлечение внимания родителей к здоровому образу жизни.
В работе с детьми:
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
3. Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
4. «Беседа о здоровье, о чистоте».
6. Стихи, загадки о спорте и здоровом образе жизни.
7. Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека».
8. Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
10. Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
11. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
12. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Заключительный этап:
1. Творческая выставка совместных работ детей и родителей «Путешествие в страну здоровья».
Автор проекта : Казакова М. М.