МААМ-картинки

Проектная деятельность «Здоровое питание» во второй младшей группе (9 фото)

Яна Могилева
Проектная деятельность «Здоровое питание» во второй младшей группе

Проект «Здоровое питание»

Эксперимент, в котором участвовали наши дети и родители из второй младшей группы, прошел очень интересно.

В начале работы мы уделили внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, связанных с едой: обязательное обучение правильному мытью рук с выработкой динамических стереотипов, таких как: мытье рук после посещения туалета, перед едой, принимать пищу обязательно за чистым столом из чистой посуды, соблюдение норм этикета за столом. В этом нам помогали потешки, загадки, сказки, игры: «Веселое умывание», «Научим куклу мыть руки», «Покорми куклу завтраком» и пр. Стремление ребенка получить одобрение и похвалу было использовано как стимул, побуждающий малышей к выполнению правильных действий. Для закрепления навыков и знаний личной гигиены назначались дежурные для проверки чистоты рук, помощи в накрывании на столы.

Публикация «Проектная деятельность „Здоровое питание“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дальнейшая работа включала в себя игры («Приготовь завтрак/обед/ужин», «Полезное-вредное») по формированию навыков здорового питания : выбора правильных и здоровых блюд, обучению режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи, формированию потребности в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов. Дети обучались заменять любое «вредное» блюдо полезным: каша/пицца, творог/жареная картошка, вареное яйцо/колбаса, яблоко/конфета, банан/сухарики, бутерброд с маслом/бургер, сок/газированная вода и пр.

На этом этапе мы ввели изучение меню в игровой форме, создавли мотивационные моменты для употребления полезных блюд, а так же разработали «Журнал наблюдения за питанием детей». В этом журнале, совместно с детьми, ежедневно обсуждалось и зарисовывалось меню (дети учились произносить и запоминать названия блюд, вводились условные обозначения: зеленый квадратик – ребенок все скушал, синий треугольник – ребенок скушал половину порции, красный кружок – ребенок оставил блюдо нетронутым, и желтый кружок обозначал опоздавших на завтрак или ушедших раньше ужина. Значки расставлялись каждому ребенку после приема пищи. Журнал был доступен родителям. По мере овладения детьми цветовыми и сенсорными эталонами, были созданы трафареты геометрических фигур и некоторые дети расставляли себе значки самостоятельно. Получить заветный зеленый квадратик, похвалиться им перед мамой, папой, бабушкой хотелось всем детям (из фото видно, что на начало работы были красные кружки, т. е. дети не кушали предложенных блюд, в дальнейшем эти знаки почти не встречаются)

На заключительном этапе работы с помощью игр: «У куклы в гостях», «Поход в магазин», «Кулинарный мастер-класс» моделировался навык выбора полезных продуктов и отказ от вредных дома, в гостях, в магазине. Так же формировался интерес к ежедневному употреблению в пищу свежих овощей и фруктов.

Нами была проведена разъяснительная работа с родителями о формировании рациона здорового питания и рационального режима дня («Физиология пищеварения ребенка», «Потребность детей в пищевых и биологически ценных веществах», «Рекомендации по организации питания»). Результатом работы с родителями стало создание мини-книжек о правильном питании дома, которые мы использовали в своей работе к удовольствию детей.

И знаете – произошло то, что нельзя не заметить – дети стали кушать в саду охотнее, уменьшилась заболеваемость, повысилась посещаемость, дети перестали жаловаться на боли в животиках. Нашу работу высоко оценили родители, их отзыв хранится в специальной книге.

г. Брянск 2021 год. Автор : Могилева Яна Александровна, с опорой на «Обучающую (просветительскую) программу по вопросам здорового питания детей дошкольного возраста». Программа предложена Роспотребнадзором в 2020 году в целях популяризации принципов здорового питания среди детей и родителей, в том числе в условиях карантина по Covid19.

Проектная деятельность «Здоровое питание» во второй младшей группе
Фото «Здоровое питание»
Проектная деятельность  во второй младшей группе - фото
Здоровое питание полезные и вредные продукты Здоровое питание Эксперимент в котором участвовали наши дети и родители из второй младшей группы прошел очень интересно В начале работы мы уделили внимание воспитанию у детей культурно гигиенических навыков связанных с едой обязательное обучение Правильное и здоровое питание В этом нам помогали потешки загадки сказки игры Веселое умывание Научим куклу мыть руки Покорми куклу завтраком и пр Стремление ребенка получить одобрение и похвалу было использовано как стимул побуждающий малышей к выполнению правильных действий Для закрепления навыков и знаний личной гигиены назначались дежурные для проверки чистоты рук помощи в накрывании на столы

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Проект «Здоровое питание» в средней группеПроект «Здоровое питание» в средней группе Проект “Здоровое питание”. Тип проекта: познавательно-развивающий. Вид проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Здоровое питание» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 23:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД