Ирина Витушкина
Проект «Здоровое питание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Публикация «Проект „Здоровое питание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления о полезности пищи;
2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
3. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
4. Способствовать созданию активной позиции родителей
5. Желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, рассматривание иллюстраций. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, консультации для родителей.
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях
Методы реализации проекта :
занятия, игры, наблюдения, беседы, чтение литературы, развлечения, выставки,
проблемные ситуации, анкетирование, поисковая деятельность.
1. Подготовительный.
1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
3) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5) Анкетирование “Здоровое питание здоровый ребенок”.
6) Консультация для родителей “Здоровое питание для дошкольников”
2. Основной
Беседа:
«Правильное питание - залог здоровья», «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым», «Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными», «Откуда берутся продукты питания».
Игровая деятельность:
С/р игра «Продуктовый магазин», «Поликлиника» :сюжет «На приеме у диетолога».
Д/игры «Волшебное блюдо», «Посмотри и назови», «Угадай на вкус», «Что растет на огороде».
НОД
«Страна волшебная здоровье»
«Продукты питания»
«Как правильно вести себя за столом»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Чтение литературы о здоровом питании
Работа с родителями
Консультации:
Анкетирование “Здоровое питание здоровый ребенок”.
Консультация для родителей “Здоровое питание для дошкольников”
3. Заключительный
Оформление выставки «Здоровое питание»
Проведение занятия на тему «Здорово жить здорово!»
Результат проектной деятельности
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.