Проект «Здоровое питание»

Мосенцева Елена
Проект «Здоровое питание»

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Актуальность: Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важным соблюдением принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников старшего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат

Педагоги: расширят свои знания о правильном питании, будут проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе

Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Методы реализации проекта:

• занятия;

• игры;

• наблюдения

• беседы;

• чтение литературы

• развлечения;

• выставки;

• проблемные ситуации;

• анкетирование

• опыты, поисковая деятельность

Гипотеза: Реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

Ресурсы проекта:

• Учебно-методическая литература;

• Интернет;

• Аудио, видео проигрыватели;

• Материалы для детского творчества;

• Витаминные продукты;

• Работники пищеблока;

• Родители.

Этапы реализации проекта

I этап –организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.

Изготовление наглядного материала для родителей (памятки).

Разработка анкеты для родителей

Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

II этап –основной

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:

Организация и проведение занятий по образовательной области

«Ребёнок и общество»:

«Рациональное питание», «Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».

Решение поисковой задачи:

«Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д).

Художественно-эстетическое развитие

Лепка - «Блюдо с витаминами»

Рисование: - «Полезные продукты».

Детское экспериментирование:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат», «Приготовим винегрет», «Посадим огород».

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

«Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей».

Использование компьютерных презентаций:

«Кто такой повар»,«Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

Чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты».Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».

Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».

Познавательные беседы,заучивание стихотворений:

«Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»;

Использование словесных,дидактических игр:

«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Кафе».

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Активное участие родителей, специалистов в различных видах

деятельности в рамках реализации проекта:

-творческое задание (совместно с родителями) «Самый вкусный

бутерброд»;

-родительский практикум на тему «Здоровое питание дошкольников»,

-круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;

-участие родителей в досугах, развлечениях;

- оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня»

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

III этап-заключительный

-диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме

- совместные детско –родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; ширма «витамины», буклеты.

Оформление альбома «Мамина полезная еда»

Фотоальбом «Любимое блюдо семьи»

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «В гостях у Витаминки».

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Список использованной литературы:

1. Н. С. Голицына ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»

Хрестоматия для маленьких

2. Азбука питания в дошк. образоват. учреждениях. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. - 142 с.

СОУНБ; Шифр 51.28; Инв. номер 2235813-КХ

3. Дружинина Л. Питание ребенка в детском саду и дома // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 6. - C. 111-114.

4. Кокоткина О. Питание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 10. - С. 114-118.

Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2002. - N 11. - С. 14-19.

5. Интернет — ресурсы

6. Питание детей раннего и дошкольного возраста.Авт: В. Г. Кисляковская, Л. П. Васильева, Д. Б. Гурвич, 1983 год.

7. Периодические издания.

Публикации по теме:

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» ]Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Парахина М. А Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое.

Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания»Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» ПРОЕКТ «Здоровое питание – основа процветания» Разработали:.

Проект «Здоровое питание» в первой младшей группе «Правильное питание - залог здоровья!» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1.

Проект во второй младшей группе «Здоровое питание — основа процветания» Проект во второй младшей группе №4 «Здоровое питание - основа процветания» Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный (информационный).

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровое питание» Название проекта: «Здоровое питание» Актуальность Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное.

Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» 425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» Проект ««Здоровое питание»» Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, педагог Яковлева Э. И. Автор проекта: педагог.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки