МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Татьяна Юрченко
Проект для старшей группы «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Подготовила воспитатель старшей группы Юрченко Т. Г.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители

Срок реализации проекта: с 01.10.20г. по 17.11.20 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Публикация «Проект для старшей группы „Здоровые ножки бегут по дорожке“» размещена в разделах

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

При плоскостопии, сопровождающимся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, что отрицательно влияет на общее состояние здоровья ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т. д.

Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на головные боли; они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются. Это в свою очередь отрицательно сказывается на их общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма. В возрасте 3 - 7 лет необходимо корректировать склонность к уплощению стопы, и закрепить правильный свод стопы.

Этому способствуют физические упражнения, направленные на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата голеностопного сустава.

Профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей, детей и педагогов знаний о значимости профилактических мероприятий, приобретение практических навыков по профилактике плоскостопия

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Повышение родительской компетентности по вопросам профилактики плоскостопия у детей.

2. Формирование у детей осознанного желания сохранять и укреплять свое здоровье.

3. Обогащение «тропы здоровья» разнообразными раздражителями

4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

Реализация проекта

I этап – подготовительный

[/b]

Изучение информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении. Подбор комплексов гимнастики по профилактике плоскостопия (в процессе изучения литературы была подобрана серия упражнений для создания картотеки)

Подбор материала для изготовления массажных дорожек (совместно с родителями были приобретены и другие предметы в качестве раздражителей для стопы)

Подбор консультаций для родителей.

Предметно – развивающая среда

Обогащение физкультурного уголка разнообразными

«раздражителями» для стопы

Реализация проекта

II этап – практический

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. «Закаляй свое тело с пользой для дела»

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» «Пешком ходить – долго жить» Беседы с детьми о здоровье ног : «Зачем человеку ноги?» «Какую роль выполняет стопа?» «Что такое плоскостопие?»

«Что полезно, а что вредно для ног?»

«Почему нельзя носить чужую обувь?» «Как кальций помогает ногам?»

«Прогулка босиком. Полезно или вредно?»)

Практический показ упражнений

(в группе, в физкультурном зале и на музыкальных занятиях дети выполняли упражнения, укрепляющие свод стопы, закрепляли навык правильного выполнения знакомых упражнений и разучивали новые)

«Переложи платок!»

И. П. - сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой,

Поднесу его к другой. (медленно перенести его к левой ноге.)

Я несу платок, не сплю,

Коврик я не зацеплю.

Выполнить то же другой ногой.

«Ежик»

И. П. - сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.

Этот мячик так хорош! (катать стопой мяч вперед-назад.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) –

Мячик ножками катать.

"Мои ножки»

И. П. - сидя на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.

Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок.)

Эта ножка рисует. (то же левой ногой.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.)

Нарисуй кружок опять.

Упражнения для профилактики плоскостопия

1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки. 2. Ходьба на внешней стороне стопы. 3. Ходьба боком по палке, по канату. 4. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке. 5. Ходьба на носках в полуприседе.

«Забавный балет»

Встать на коврик напротив друг друга, взяться за руки.

Подняться на носочки, досчитать до трех, опуститься на всю стопу.

Едем-едем-едем на велосипеде»

Садятся на коврик напротив друг друга. Дети выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде.

«Мы - строители»

Дети по очереди, захватывая стопами одну деталь конструктора за другой, пробуют выполнить какую-либо постройку.

«Большая птица»

Становятся на одну ногу, туловище наклоняют вперед, другую ногу поднимают вверх, руки в стороны – назад.

«Веселые друзья»

Один показывает имитационные движения, другой повторяет. Спинку держать прямо, смотреть вперед. «Мишка» - ходьба на внешней стороне стоп, руки согнуты в локтях, ладони вперед.

«Гусь» - ходьба на пятках, руки в стороны – вниз. «Лисенок» - плавная, мягкая ходьба, ступая с носка на всю ступню.

Работа с родителями

Изготовление родителями «массажных дорожек»

Продукт проекта

«Картотека комплексов упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия по Кудрявцеву В. Т.»

Прикреплённые файлы:

3_adko7.pptx | 6942,33 Кб
 
Публикации по теме:

Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» Приближается прекрасный,чудесный праздник Новый год. Для детей этот праздник, наверное, самый любимый и ожидаемый. А чтобы его сделать.

Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке»Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке» Уважаемые педагоги! Я хочу Вам предложить очень на мой взгляд простое изготовление пособия своими руками для детей раннего и младшего.

Фотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Бегут-спешат.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки»Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки» Методическое пособие по профилактике плоскостопия у детей "Здоровые ножки" Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Цель пособия:.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 22:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД