МААМ-картинки

Двухгодичный проект Здоровый дошкольник

Горохова Ольга
Двухгодичный проект Здоровый дошкольник

Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни. Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый дошкольник обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Публикация «Двухгодичный проект Здоровый дошкольник» размещена в разделах

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранить здоровье дошкольника, но и укрепить его.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Цели проекта.

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни.

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье

Задачи.

Для детей:

- углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

- вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям;

Для родителей:

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

- разработать план мероприятий по проекту «Здоровый дошкольник;

- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

- разработать наглядный материал, оказывающий развивающее воздействие на родителей.

Длительность: 2 года.

Участники: педагоги, дети, родители.

Ожидаемый результат.

Дети:

- проявляют устойчивый интерес к здоровому образу жизни;

-понимают важность: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами закаливания, умениями правильно двигаться, выполнять разные гимнастические упражнения для укрепления своего здоровья;

-знают названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;

-знают основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранение здоровья.

-обладают знаниями об отрицательном влиянии вредных привычек на здоровье;

-способны элементарно понимать и анализировать проявления физического, психического состояния человека, морального поведения, позитивных отношений, ценить положительное начало в человеке;

-понимают, что позитивные проявления психического состояния человека и моральные поступки формируют его здоровье;

-проявляют чуткость к старым и больным людям, желание им чем-то помочь;

-имеют элементарные представления о своем рождении, сознают роль матери, отца, семьи, рода у здорового ребенка;

-пользуются правилами безопасности в процессе выполнения движений, прогулок по улицам, при переходе дороги, в домашних условиях;

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Родители:

-повышение качества знаний по теме здоровье и активное участие в образовательном процессе будет способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;

- получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Ресурсное обеспечение проекта :

-уголок здоровья;

-спортивный уголок в группе;

-дидактические игры, настольно-печатные игры;

-центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».

-центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, А. Барто и других писателей.

-плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Организационно-подготовительный этап;

2. Этап реализации.

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап.

Выявление целей, задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

Этап реализации.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: рассматривание картинок с видами спорта, закаливание.

Подвижные игры: физическая гимнастика, игры.

Познавательная деятельность: Формирование целостной знаний о здоровом образе жизни.

Беседы о гигиене, питании, здоровье в целом.

Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Заключительный этап.

Анализ и обобщение полученных результатов.

Презентация проекта.

Система оздоровительных мероприятий.

Гигиенические и водные процедуры:

- умывание прохладной водой (ежедневно 3 раза в день, температура воды +14,+16 С., с использованием художественного слова мытьё рук (ежедневно);

-игры с водой (1 раз в неделю);

- соблюдение питьевого режима (ежедневно);

-проветривание помещений (ежедневно в течение года);

-сон при открытых фрамугах (ежедневно в летний период);

-прогулки на свежем воздухе (ежедневно, в зимний период при температуре не ниже 15°);

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха (ежедневно);

-обеспечение чистоты среды – кварцевание (ежедневно);

-утренняя гимнастика в облегченном виде (ежедневно);

-физкультурные занятия 3 раза в неделю;

-бодрящая гимнастика под музыку (ежедневно после сна);

-ходьба по “тропинке здоровья ”(профилактика плоскостопия) ежедневно после сна;

-полоскание рта водой комнатной температуры (ежедневно после обеда);

-гимнастика для глаз на занятиях с повышенной нагрузкой на зрение (лепка, рисование, в целях профилактики миопии;

-дыхательная гимнастика для увеличения жизненного объема легких (ежедневно);

-изучение и применение элементов игрового массажа: (закаливающее дыхание, массаж рук, массаж волшебных точек ушек, закаливающего массажа подошв.);

-профилактика сколиоза (контроль над положением тела ребенка в течение дня, во время занятий, во время сна, во время приема пищи);

-аутотренинг и психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (2 раза в неделю);

-гимнастика тонкой моторики рук – пальчиковая (ежедневно утром);

Тема «Я и мое здоровье».

Октябрь

«Где прячется здоровье

Цели:

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить ценность правильного питания для здоровья. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, от двигательной активности, закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

«С утра до вечера»

Цели:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Воспитать у детей желание придерживаться правил по его выполнению.

«Чистота – залог здоровья»

Цели:

Познакомить детей с понятием «культура гигиены». Расширять представления детей о правилах соблюдения личной гигиены, воспитывать самостоятельность в их выполнении. Прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

«Микробы и вирусы»

Цели:

Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами). Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Воспитать у детей бережное отношение к здоровью.

Ноябрь

«Сон полезен всем на свете»

Цели:

Дать детям представление о пользе сна. Помочь детям осознать необходимость сна. Подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья. Учить детей соблюдать режим и гигиену сна. Воспитывать привычку вовремя ложиться спать. Развивать речь, познавательный интерес, осознанное отношение к сохранению собственного здоровья. Воспитывать заботливое отношение к отдыху и сну других людей.

«Привычки и здоровье»

Цели:

Формировать у детей представление о привычках, полезных и вредных. Воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

«Реклама и здоровье»

Цели:

Сформировать у детей элементарное представление о рекламе как источника информации, содержание которого не всегда соответствует правилам здорового образа жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

«Утренняя зарядка. Что такое осанка»

Цели:

Учить самостоятельно, следить за осанкой, ознакомить со способами контроля над осанкой, знать несложные приемы самооздоровления. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать любовь к физкультуре.

Декабрь

"Здоровое питание – здоровая жизнь".

Цели:

Познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека. Закрепить знание детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

«Самые полезные продукты»

Цели:

Сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Уточнить знания детей о пользе экологически чистых продуктов. Совершенствовать знания детей о пользе молока и молочных продуктов, их лечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктах. Развивать речь детей. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

«Подружись с зубной щеткой»

Цели:

Продолжить знакомить с правилами личной гигиены. Дать более полное представление о назначении и строении зубов. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней); положительно относиться к зубным врачам.

«Осторожно, грипп!»

Цели:

Учить заботится о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. Дать представление о способах защиты от вируса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Здоровый дошкольник»Фотоотчет о конкурсе «Здоровый дошкольник» В Калининграде 7 декабря 2018г. проходил ежегодный конкурс «Здоровый дошкольник». Команда наших дошкольников МАДОУ ЦРР д/с № 114 «Витаминки».

Фотоотчет о финале конкурса «Здоровый дошкольник»Фотоотчет о финале конкурса «Здоровый дошкольник» Победители городской спартакиады для детей старшего дошкольного возраста Здоровый дошкольник» г. Калининград 2018г. В целях активизации.

Фотоотчет о спартакиаде «Здоровый дошкольник»Фотоотчет о спартакиаде «Здоровый дошкольник» В городе Калининграде 7 декабря 2018г. проходил ежегодный конкурс «Здоровый дошкольник». Команда наших воспитанников МАДОУ д/с № 79 «Моряки».

Презентация «Здоровый дошкольник» ЗДОРОВЬЕ во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник» Паспорт проекта: Тема: “Здоровый дошкольник - успешный школьник” Авторы: Дубицкая К. А., Рыбаченко М. А., Ли Н. В., Гоцманова Ю. А Актуальность:.

Проект здоровьесбережения детей первой младшей группы «Здоровый дошкольник» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного образования.

Проект «Здоровый дошкольник» Проект «Здоровый дошкольник» Выполнила: МАДОУ Детский сад № 11 «Солнышко» г. Бирск Воспитатель: Бычковская В. В. Бирск 2018.

Краткосрочный проект «Здоровый дошкольник» МАДОУ «Детский сад № 36» Проект «Здоровый дошкольник» Воспитатель: Баймашкина Н. И. г. Саранск, 2019г. «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».

Проект «Здоровый дошкольник» МАОУ «Прогимназия № 119» Проект «Здоровый дошкольник!» г. Саранск, 2019 год Проект «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК!»Автор проекта: Фильчакова.

Проект «Здоровый дошкольник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №94» ПРОЕКТ ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двухгодичный проект Здоровый дошкольник
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД