Приложение МААМ

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник»

Марина Рыбаченко
Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

Тема: “Здоровый дошкольник - успешный школьник”

Авторы: Дубицкая К. А., Рыбаченко М. А., Ли Н. В., Гоцманова Ю. А

Актуальность: достичь необходимого уровня интеллектуального и познавательного развития для успешного обучения в школе может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семилетнего возраста идет интенсивное развитие органов и систем организма. Таким образом, на данном этапе особо важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста „Здоровый дошкольник — успешный школьник“» размещена в разделах

Тип проекта: Творческо-информационный

Вид проекта: межгрупповой, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительных групп “Почемучки”, “ Пчелки”, воспитатели, родители.

Цель: создать условия для формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни и условия для укрепления гармонического физического развития ребёнка.

Задачи для педагогов:

способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом;

выделить компоненты здоровья и установить взаимосвязь между ними;

формировать привычки выполнения гигиенических требований;

создание атмосферы доброжелательности и творчества в детском саду между детьми разных групп, а также в родительском сообществе;

познакомиться с инновационными технологиями оздоровления детей.

для детей:

иметь представление о том, что такое здоровый образ жизни;

познакомиться с основными способами сохранения здоровья, с ролью витаминов в жизни человека, с причинами болезни;

обогащение двигательного опыта (основные движения);

научиться делать самомассаж, массаж стоп и ушей.

Сроки реализации: с 29.10 по 12.11

Техническое и методическое обеспечение, оборудование:

Внутренние ресурсы ДОУ (демонстрационный материал, картотека подвижных игр, художественная и методическая литература, спортивный инвентарь) и материально-технические (мультимедийное и компьютерное оборудование, музыкальный центр)

Ожидаемые результаты:

дети имеют представление о здоровом образе жизни, основных способах сохранения и укрепления здоровья, роли витаминов в жизни человека, наличие потребности в ЗОЖ

накопление и обогащение двигательного опыта детей;

осознание родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также путей укрепления здоровья ребёнка;

повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ, освоение инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации:

Подготовительный (29.10-04.11): 1. Определение темы проекта, постановка цели и задач;

2. Разработка этапов проектной деятельности;

3. Работа по подбору информационного и методических материалов по теме проекта;

4. Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.

Основной (0511-12.11):

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры “Вредное-полезное”, “Виды спорта”, “Для чего это нужно”, просмотр мультфильмов “Как бегемот боялся прививок” “Ох и Ах”

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность коллаж “Где живут витамины”, рисование “Витаминный салат”.

Познавательное и речевое развитие : беседы “Почему нужно много двигаться”, “Где живут витамины?”, “Зачем соблюдать режим дня?” “Почему люди болеют”, “Чтобы зубы не болели”, “Береги зрение с детства”, разучивание стихотворений на спортивную тематику, чтение В. Суслова “Про Юру и физкультуру”, Э. Успенский “Про девочку, которая плохо кушала”, П. Воронько “Спать пора”, К. Лоткин “Тихий час”, презентация детьми своих проектов по темам “Мой режим дня”, “Со спортом я дружу”.

Физическое развитие: комплексы утренней гимнастики, стопотерапия, самомассаж, зрительная и дыхательная гимнастика, подвижные игры, игры на релаксацию, комплекс упражнений на укрепление осанки, эстафета

Заключительный: презентация проекта и его результатов педагогическому коллективу.

Результаты проекта:

1. Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья; проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни;

соблюдают элементарные правила питания; отличают полезные продукты от вредных;

соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем, вечером.

2. Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе режима отдыха и активности, учатся устанавливать взаимосвязь между своими привычками и состоянием организма, и самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

3. Осознание родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков оздоровительной направленности)

[i]Ежедневное перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого и детей, работы с родителями. [/i]

06.11 вторник «Мы дружим с физкультурой».

Задачи работы с детьми: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности.

Содержание работы с детьми:

• Утренняя гимнастика

• Беседа «Почему важно много двигаться»

• Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи»(бег, «Удочка» (прыжки, «Кого назвали, тот и ловит» (мяч)

• Разучивание стихот-й на спортивную тематику

• Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

• Стопотерапия

Задачи работы с родителями: проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни и определить место физической культуры в жизни ребенка.

Содержание работы с родителями:

Анкетирование родителей: «Какое место занимает физическая культура в в Вашей семье?»

Наглядная информация «Советы доктора родителям будущих первоклассников».

07.11 среда «Правильное питание – залог здоровья».

Задачи работы с детьми: Ознакомление детей с правилами рационального питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Содержание работы с детьми: • Утренняя гимнастика «

• Продуктивная деятельность: коллаж «Где живут витамины»

• Чтение Э. Успенский «Про девочку которая плохо кушала»

• Беседа «Где живут витамины»

• Д/и «Вредно-полезно»

• Упражнения на релаксацию

• Просмотр мультфильма «Ох и Ах» и последующее беседа-обсуждение «Почему люди болеют?»

Задачи работы с родителями: повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; привлечь родителей к проблеме оздоровления детей в детском саду.

Содержание работы с родителями: Информация в папку передвижку: «Наши друзья — витамины», «Как приучить ребенка есть овощи».

08.11 четверг «Мой режим дня"

Задачи работы с детьми: формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима.

Содержание работы с детьми:

• Утренняя гимнастика «

• Беседа «Зачем нужен режим дня»

• Д/и «Расположи картинки правильно», «Мой день»

• Чтение П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час»

• Презентация совместной деятельности родителей и детей «Мой режим дня»

Задача работы с родителями: повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; привлечь родителей к проблеме оздоровления детей в детском саду.

Содержание работы с родителями: Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы», «Как сохранить зрение ребенку», «Воспитание правильной осанки у детей»

Выставка совместных детско-родительских работ - проектов «Мой режим дня».

09.11 пятница «Мой организм»

Задачи работы с детьми: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье и повышении иммунитета.

Содержание работы с детьми:

• Утренняя гимнастика

• Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская

• Обучение самомассажу

• Беседа «Береги зрение с детства» и корригирующая гимнастика для глаз

• Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок» и последующее беседа-обсуждение «Зачем нам нужны прививки?»

Задачи работы с родителями: повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; привлечь родителей к проблеме оздоровления детей в детском саду.

Консультации специалистов: «Упражнения и игры для детей при плоскостопии»

12.11 понедельник «Спорт –залог здоровья».

Задачи работы с детьми: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены, и профилактики заболеваний, воспитание привычки в к повседневной физической активности о заботе о своем здоровье.

Содержание работы с детьми:

• Утренняя гимнастика «

• Д/И «Виды спорта», «Для чего это нужно» (спортивный инвентарь)

• Упражнения на формирование правильной осанки и дыхательная гимнастика

• Презентация семейных работ «Как со спортом я дружу»

• Спортивное развлечение – эстафета между группами «Почемучки», «Пчелки».

Задачи работы с родителями: Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; развитие креативности и творческой активности детей и их родителей.

Выставка совместных детско-родительских работ-проектов «Я дружу со спортом».

Практические результаты проектной деятельности:

• выставки совместных проектов «Мой режим дня» и «Со спортом я дружу»;

• Наглядные консультации для родителей в родительский уголок «Как приучить ребенка делать зарядку», «Как правильно чистить зубы», «Как сохранить зрение», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы родителям будущих первоклассников», «Воспитание правильной осанки у ребенка».

• Выставки рисунков «Витаминный салат» и совместной работы- коллаж «Где живут витамины»;

• Картотеки упражнений на укрепление осанки, релаксацию, комплексы стопотерапии, самомассажа, зрительной и дыхательной гимнастики.

Публикации по теме:

«Весёлые старты». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Здоровый город» Задачи: Образовательная. Закрепление умения преодолевать препятствия в беге. Закрепление умения прокатывать большой мяч. Совершенствовать.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Здоровый образ жизни» Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому.

Презентация для воспитателей «Здоровый дошкольник» Актуальность Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение МБДОУ №29 «Искорка» Проект по здоровьесбережению во 2 младшей группе. На тему:.

Проект здоровьесбережения детей первой младшей группы «Здоровый дошкольник» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного образования.

Проект «Здоровый дошкольник» Проект «Здоровый дошкольник» Выполнила: МАДОУ Детский сад № 11 «Солнышко» г. Бирск Воспитатель: Бычковская В. В. Бирск 2018.

Краткосрочный проект «Здоровый дошкольник» МАДОУ «Детский сад № 36» Проект «Здоровый дошкольник» Воспитатель: Баймашкина Н. И. г. Саранск, 2019г. «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».

Проект «Здоровый дошкольник» МАОУ «Прогимназия № 119» Проект «Здоровый дошкольник!» г. Саранск, 2019 год Проект «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК!»Автор проекта: Фильчакова.

Проектная деятельность «Здоровый дошкольник — успешный школьник»Проектная деятельность «Здоровый дошкольник — успешный школьник» Паспорт проекта: Тема: Здоровый дошкольник - успешный школьник” Авторы: Дубицкая К. А. Актуальность: достичь необходимого уровня интеллектуального.

Проект «Здоровый дошкольник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №94» ПРОЕКТ ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 09:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыбаченко (УИ 1015966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД