Лучший педагог года

Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа)

Светлана Ботова
Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа)

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : информационно-игровой

Срок проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, воспитанники II младшей группы

Авторы проекта : Ботова С. А., Кобарова С. И.

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Проект „Здоровый малыш“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах

пользования ими.

2. Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать

культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки

самообслуживания.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.

5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами

личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Актуальность проекта

Здоровье бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое

место в школе потребителей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика;

Гимнастика пробуждения;

Закаливающие процедуры;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1. Изучение передового опыта по данной теме.

2. Подбор дидактического материала.

3. Оформление картотек:

-подвижных игр;

-физкульт минутка;

-бодрящая гимнастика.

4. Анкетирование.

Анкетирование родителей «здоровье вашего ребенка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение

принципов здорового образа жизни в семье.

6. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на

прогулке.

II этап – практический

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «здоровье».

Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать “эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу. Игра «Микробы и мыло».

Д/и «Уложим кукол спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Мое тело».

Цель: формировать представление о своем теле.

Ситуационный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Образовательная область

«Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область

«Безопасность»

Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке

«Расскажи Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в Игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить

следить за своим здоровьем.

Образовательная область

«Труд»

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовые поручения «Поможем ‚няне накрыть на стол»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все

предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что

содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область

«Познание»

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Беседа: «витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для

здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.

Д/и «Полезно - вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное

отношение к вредным.

Образовательная область

«Коммуникация»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов

Образовательная область

«Художественное творчество»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.

Рисование «Витаминки»

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Образовательная область

Чтение художественной литературы»

Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковского «Мойдодыр»;

«Доктор Айболит»; С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;

Работа с родителями

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать

ребенка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «растем здоровыми и крепкими»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие

1. Физкультурно-оздоровительный досуг «Олимпиада».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в

физкультурно-оздоровительном досуге‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейные фотогазеты: «На Природе отдых-средство от болезней загородный

воздух. нет его полезней», «Со спортом всегда мы дружны».

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

2. Обработка материала и подготовка к презентации.

3. Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект ко Дню матери «Мамочка моя» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – речевой, творческий. Актуальность: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного.

Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект "Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе" Актуальность Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа.

Педагогический проект «Здоровый малыш» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2-я младшая группа Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей.

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Проект "Цветы" Тип проекта - творческо-познавательный Вид -групповой, по времени - средней продолжительности I этап - начальный (определение.

Проект «Мишка косолапый» (вторая младшая группа) Проект «Мишка - косолапый» 2 младшая группа Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: образовательный. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Актуальность применения.

Проект «Здоровый малыш» «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». Сократ. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих.

Проект по теме: «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Сиразетдинова Индира Асгатовнв,воспитатель МБДОУ №8 "Зоренька" Проект по теме : «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа)Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа) «Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2015 в 16:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД