Лучший педагог года

Проект «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Галина Абрамова
Проект «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Публикация «Проект „Путешествие в сказку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Путешествие в сказку». В процессе данного проекта частично реализуются задачи программы «Детство» в соответствии с ФГОС.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Проблема проекта : развивать эмоциональную сферу ребенка, заставлять его сочувствовать персонаж, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

*Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

*Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.

*Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

*Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

*Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

*Расширить представление детей о сказках.

*Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

*Развивать традиции семейного чтения.

* Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Предполагаемый результат:

*воспитывать любовь к сказкам;

*развивать внимательность.

*пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

*выставка детских работ по теме «Здравствуй сказка;

*оформление книжек – малышек родителями;

*изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

*разработка НОД по теме «Путешествие в сказку»;

*составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Этапы работы над проектом :

Этапы Тема Работа с детьми Работа с родителями

* Подготовительный этап:

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

* Цикл тематических занятий:

*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

*Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»

*Театрализация сказки «Теремок»

* Рисование по сказке «Пых»

* Рисование по сказке «Колобок»

*Лепка по сказке «Репка»

*Аппликация по сказке «Теремок»

*Аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

*Лепка по сказке «Три медведя»

*Посещение кукольного театра

*Просмотр мультфильмов, диафильмов

*Чтение сказок

*Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

*Посещение театрализованных постановок с родителями

*Оформление книжек – малышек по сказкам

* Основной этап:

(декабрь, январь, февраль, март)

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

*Театрализация сказки «Репка»

*Прослушивание сказок в аудиозаписи.

*Развлечение «Сказка в гости к нам спешит»

*Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

*Разработка НОД по теме «Путешествие по Сказке».

*Оформление «Уголка книги»

*Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

*НОД «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Здоровье и физическое развитие :

* Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

*Играем с кубиками-мякишами «Назови сказку»

*Слушание музыкальных произведений

*Пение детских песенок

*Сюжетно-ролевая игра «В театре»

*Игра «Превращение»

*Игра «Волшебная палочка»

*Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

*Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

*«Про продукты – полезные не полезные».

*Консультация «Сказка ложь, да в ней намек»

*Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»

* Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

*Оформление тематического альбома

«Здравствуй сказка.

* Заключительный этап:

(апрель, май)

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

*Создание презентации по результатам проекта

*Презентация проекта на педагогическом совете.

*Итоговое музыкальное мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

*Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В мире сказок» (см. сценарий)

Выводы:

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Список используемой литературы:

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект "Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе" Актуальность Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа.

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Проект "Цветы" Тип проекта - творческо-познавательный Вид -групповой, по времени - средней продолжительности I этап - начальный (определение.

Проект «Как мы сказку на окне вырастили» младшая группаПроект «Как мы сказку на окне вырастили» младшая группа Авторы: Кузнецова Н. А., Санина Н. А. Проект «Как мы сказку на окне вырастили» Тип проекта: познавательный; Вид проекта: исследовательский;.

Проект «Мишка косолапый» (вторая младшая группа) Проект «Мишка - косолапый» 2 младшая группа Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: образовательный. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Моя мамочка» (вторая младшая группа) Видео http://www.youtube.com/watch?v=pTlgsaPAu8M Для просмотра видео скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера. Образовательный.

Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа)Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа) «Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух.

Проект по обобщению и систематизации знаний об овощах «У бабушки в лукошке» (вторая младшая группа) Проект: «У бабушки в лукошке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Обобщать и систематизировать знание детей об овощах, произрастающих в.

Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа) Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 июля 2015 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД