Евгения Першина
Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №134 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Першина Евгения
Леонардовна
г. Артемовский
2014 г.
1 этап. Подготовительный
Публикация «Проект „Животные Австралии“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные Австралии
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В процессе наблюдений за детьми я заметила интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, сами превращаются в животных, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, даже некоторые дети сами пытались рисовать животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у страуса такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные Австралии».
Цель проекта : обогащать и закрепить знания о животных Австралии.
Задачи:
• Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).
• Уточнение и активизация словаря детей.
• Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления.
• Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта : средне - срочный
Ожидаемый результат изучения темы
Дети должны знать и уметь:
• О том, что животные живые существа, они двигаются, чувствуют;
• Животные бывают травоядные и хищники;
• Группировать животных по месту жительства;
• Животных Австралиии правильно назвать их детенышей;
• Использовать в речи названия животных, характерные признаки, некоторые действия.
2 этап
2.1. Совместная деятельность педагогов с детьми.
Коммуникация. Беседы с детьми: «Где находится Австралия»(с использованием глобуса и карты)Какие животные живут в Австралии»,Беседы после чтения художественных произведений.
Познание. Рассказ воспитателя: «Животные Австралии», «Какие растения растут в жарких странах». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Австралии. Показ детям презентации на тему «Животные Австралии», Д/ игры:«Четвертый лишний»,«Кто, где, живет»,«Назови семью», «Спрячь под зонтик», «Чудесный мешочек», «Кто у кого (У страуса – страусенок)», «У кого что есть (Название частей тела животных)», отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы.
«Вот ты где, вамбатик» А. Макалистер, «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги- Эму», Австралийские сказки»,Сказки Михаила Пляцковского «Счастливый день», «Самое интересное слово», С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей».
Интегрированная деятельность:
Чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание песен, музыки.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В лесу», «Путешественники». Для игры предложить детям животных пластмассовых и мягкие игрушки, мелкий и крупный строительный материал. Совместные игры: «Зверинец», «К нам приехал цирк».
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Австралии»,дидактический материал»Животные Австралии» Светланы Вохринцевой.
Безопасность.
Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными : близко к клетке не подходить; не кричать животных, не дразнить; не пытаться кормить с рук; в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания.
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность:
• Совместная лепка «Страус Эму»
• Работа с раскрасками. Рисование животных в свободное время
• Аппликация «В цирке Кенгуру»
Физическое развитие. Физкультура.
П/ игры сюжетного характера:«Утконосы»,«Охота кенгуру»,«Чудесные превращения». Разучивание физкультминуток, двигательных упражнений. Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Развивающие игры:
«Собери картинку из частей»
«Отгадай загадку»
Здоровье.
Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»
2.2. Совместная деятельность родителей и детей
• Показ ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
• Рассказ об их внешних признаках, характерных повадках
• Чтение вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадывание загадок.
2.3. Совместная работа воспитателей и родителей
• Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы
• Попросить родителей принести из дома имеющиеся игрушки, книги, картины, журналы по данной теме
3 этап. Итоги реализации проекта
Продуктом детской деятельности явилось интегрированное занятие «Путешествие поАвстралии», где дети «путешествовали», выполняя разные задания, выручая животных из разных ситуаций. Помогли Кенгуру и Коале найти своих детенышей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме
Проект «ЖивотныеАвстралии» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Мне проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта : приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении игр, пособий.
Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.
Организационный момент необходим (как и в любом другом занятии, чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их, вызвать желание узнать что–то новое.
Игра с глобусом помогает войти в тематику занятия, ненавязчиво закрепить знакомый материал, помогает создать картину целостности мира. Дети учатся различать сушу и воду, ищут разные континенты.
Для знакомства с животным миром континента используются различные пособия – атласы, карточки, иллюстрации, книги. Чтобы дети лучше запоминали животных, используются наиболее яркие представители фауны, которые обитают только на данном континенте (Австралия – кенгуру, коалы).
Закрепление знаний о животных происходит здесь же, в игре. С помощью пособия "Волшебная география”, выставляется ряд различных животных, из которых нужно выбрать обитателей только данного континента. Мы обращаемся к интересу ребенка, к его умению сравнивать (например, коала – сумчатый медведь в Австралии).Познавательный процесс не ограничивается только занятием. В группе есть зона проб, где ребенок всегда может нарисовать что–то по интересующей его теме, использовать тематические "разукрашки”, покрутить глобус.
В группе также есть специальная зона развития, где выставляются книги, пособия, альбомы по Австралии для свободного пользования в любое время. Дети могут периодически к ним возвращаться по мере необходимости. Это может происходить до тех пор, пока ребенок не "насытиться” интересующей его информацией.
Беседа по теме Австралия
1. Организационный момент. Дети с воспитателем идут по кругу.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.
Мы еще чуть–чуть пройдемся,
Географией займемся.
2. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится "Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.
Воспитатель показывает Австралию на глобусе. Дети рассматривают ее.
3. Проводится игра "Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – "плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – "приплыли в Австралию”.
4. Воспитатель показывает Австралию на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета). Воспитатель рассказывает стихотворение А. Усачева:
Заброшена Австралия почти на край Земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.
5. Воспитатель задает вопрос детям: "Кто носит в сумке своих детенышей?”. Дети называют знакомых им животных, если не знают, то воспитатель знакомит их с ними. Проводится подвижная игра "Кенгуру”.
Носит мама кенгуру в теплой сумке детвору,
А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.
6. Знакомство с животным миром материка : дети рассматривают атлас животных, иллюстрации в книгах, энциклопедиях, карточки с их изображением. Обсуждая особенности каждого, дети выявляют особенности некоторых австралийских животных (сумчатые).
7. Проводятся игры с картой " Волшебная география”. Из ряда животных детям необходимо выбрать только тех, кто живет в Австралии, и приклеить на изучаемый континент.