МААМ-картинки

Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа) (5 фото)

Евгения Першина
Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №134 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект

«Животные Австралии»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Першина Евгения

Леонардовна

г. Артемовский

2014 г.

1 этап. Подготовительный

Публикация «Проект „Животные Австралии“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В процессе наблюдений за детьми я заметила интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, сами превращаются в животных, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, даже некоторые дети сами пытались рисовать животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у страуса такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные Австралии».

Цель проекта : обогащать и закрепить знания о животных Австралии.

Задачи:

• Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).

• Уточнение и активизация словаря детей.

• Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : средне - срочный

Ожидаемый результат изучения темы

Дети должны знать и уметь:

• О том, что животные живые существа, они двигаются, чувствуют;

Животные бывают травоядные и хищники;

Группировать животных по месту жительства;

Животных Австралиии правильно назвать их детенышей;

• Использовать в речи названия животных, характерные признаки, некоторые действия.

2 этап

2.1. Совместная деятельность педагогов с детьми.

Коммуникация. Беседы с детьми: «Где находится Австралия»(с использованием глобуса и карты)Какие животные живут в Австралии»,Беседы после чтения художественных произведений.

Познание. Рассказ воспитателя: «Животные Австралии», «Какие растения растут в жарких странах». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Австралии. Показ детям презентации на тему «Животные Австралии», Д/ игры:«Четвертый лишний»,«Кто, где, живет»,«Назови семью», «Спрячь под зонтик», «Чудесный мешочек», «Кто у кого (У страуса – страусенок)», «У кого что есть (Название частей тела животных)», отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы.

«Вот ты где, вамбатик» А. Макалистер, «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги- Эму», Австралийские сказки»,Сказки Михаила Пляцковского «Счастливый день», «Самое интересное слово», С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей».

Интегрированная деятельность:

Чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание песен, музыки.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В лесу», «Путешественники». Для игры предложить детям животных пластмассовых и мягкие игрушки, мелкий и крупный строительный материал. Совместные игры: «Зверинец», «К нам приехал цирк».

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Австралии»,дидактический материал»Животные Австралии» Светланы Вохринцевой.

Безопасность.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными : близко к клетке не подходить; не кричать животных, не дразнить; не пытаться кормить с рук; в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность:

• Совместная лепка «Страус Эму»

• Работа с раскрасками. Рисование животных в свободное время

• Аппликация «В цирке Кенгуру»

Физическое развитие. Физкультура.

П/ игры сюжетного характера:«Утконосы»,«Охота кенгуру»,«Чудесные превращения». Разучивание физкультминуток, двигательных упражнений. Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развивающие игры:

«Собери картинку из частей»

«Отгадай загадку»

Здоровье.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

2.2. Совместная деятельность родителей и детей

• Показ ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.

• Рассказ об их внешних признаках, характерных повадках

• Чтение вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадывание загадок.

2.3. Совместная работа воспитателей и родителей

• Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы

• Попросить родителей принести из дома имеющиеся игрушки, книги, картины, журналы по данной теме

3 этап. Итоги реализации проекта

Продуктом детской деятельности явилось интегрированное занятие «Путешествие поАвстралии», где дети «путешествовали», выполняя разные задания, выручая животных из разных ситуаций. Помогли Кенгуру и Коале найти своих детенышей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме

Проект «ЖивотныеАвстралии» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Мне проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта : приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении игр, пособий.

Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.

Организационный момент необходим (как и в любом другом занятии, чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их, вызвать желание узнать что–то новое.

Игра с глобусом помогает войти в тематику занятия, ненавязчиво закрепить знакомый материал, помогает создать картину целостности мира. Дети учатся различать сушу и воду, ищут разные континенты.

Для знакомства с животным миром континента используются различные пособия – атласы, карточки, иллюстрации, книги. Чтобы дети лучше запоминали животных, используются наиболее яркие представители фауны, которые обитают только на данном континенте (Австралия – кенгуру, коалы).

Закрепление знаний о животных происходит здесь же, в игре. С помощью пособия "Волшебная география”, выставляется ряд различных животных, из которых нужно выбрать обитателей только данного континента. Мы обращаемся к интересу ребенка, к его умению сравнивать (например, коала – сумчатый медведь в Австралии).Познавательный процесс не ограничивается только занятием. В группе есть зона проб, где ребенок всегда может нарисовать что–то по интересующей его теме, использовать тематические "разукрашки”, покрутить глобус.

В группе также есть специальная зона развития, где выставляются книги, пособия, альбомы по Австралии для свободного пользования в любое время. Дети могут периодически к ним возвращаться по мере необходимости. Это может происходить до тех пор, пока ребенок не "насытиться” интересующей его информацией.

Беседа по теме Австралия

1. Организационный момент. Дети с воспитателем идут по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится "Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Воспитатель показывает Австралию на глобусе. Дети рассматривают ее.

3. Проводится игра "Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – "плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – "приплыли в Австралию”.

4. Воспитатель показывает Австралию на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета). Воспитатель рассказывает стихотворение А. Усачева:

Заброшена Австралия почти на край Земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

5. Воспитатель задает вопрос детям: "Кто носит в сумке своих детенышей?”. Дети называют знакомых им животных, если не знают, то воспитатель знакомит их с ними. Проводится подвижная игра "Кенгуру”.

Носит мама кенгуру в теплой сумке детвору,

А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.

6. Знакомство с животным миром материка : дети рассматривают атлас животных, иллюстрации в книгах, энциклопедиях, карточки с их изображением. Обсуждая особенности каждого, дети выявляют особенности некоторых австралийских животных (сумчатые).

7. Проводятся игры с картой " Волшебная география”. Из ряда животных детям необходимо выбрать только тех, кто живет в Австралии, и приклеить на изучаемый континент.

Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)
Фото «Животные Австралии»
Проект  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад открытого акционерного общества Российские железные дороги Проект Фото №2 Животные Австралии Животные Австралии вторая
Публикации по теме:

Спортивный праздник в старшей группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Першина (УИ 209954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД