МААМ-картинки

Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа) (5 фото)

Евгения Першина
Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №134 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект

«Животные Австралии»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Першина Евгения

Леонардовна

г. Артемовский

2014 г.

1 этап. Подготовительный

Публикация «Проект „Животные Австралии“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В процессе наблюдений за детьми я заметила интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, сами превращаются в животных, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, даже некоторые дети сами пытались рисовать животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у страуса такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные Австралии».

Цель проекта : обогащать и закрепить знания о животных Австралии.

Задачи:

• Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).

• Уточнение и активизация словаря детей.

• Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : средне - срочный

Ожидаемый результат изучения темы

Дети должны знать и уметь:

• О том, что животные живые существа, они двигаются, чувствуют;

Животные бывают травоядные и хищники;

Группировать животных по месту жительства;

Животных Австралиии правильно назвать их детенышей;

• Использовать в речи названия животных, характерные признаки, некоторые действия.

2 этап

2.1. Совместная деятельность педагогов с детьми.

Коммуникация. Беседы с детьми: «Где находится Австралия»(с использованием глобуса и карты)Какие животные живут в Австралии»,Беседы после чтения художественных произведений.

Познание. Рассказ воспитателя: «Животные Австралии», «Какие растения растут в жарких странах». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Австралии. Показ детям презентации на тему «Животные Австралии», Д/ игры:«Четвертый лишний»,«Кто, где, живет»,«Назови семью», «Спрячь под зонтик», «Чудесный мешочек», «Кто у кого (У страуса – страусенок)», «У кого что есть (Название частей тела животных)», отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы.

«Вот ты где, вамбатик» А. Макалистер, «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги- Эму», Австралийские сказки»,Сказки Михаила Пляцковского «Счастливый день», «Самое интересное слово», С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей».

Интегрированная деятельность:

Чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание песен, музыки.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В лесу», «Путешественники». Для игры предложить детям животных пластмассовых и мягкие игрушки, мелкий и крупный строительный материал. Совместные игры: «Зверинец», «К нам приехал цирк».

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Животные Австралии»,дидактический материал»Животные Австралии» Светланы Вохринцевой.

Безопасность.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными : близко к клетке не подходить; не кричать животных, не дразнить; не пытаться кормить с рук; в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность:

• Совместная лепка «Страус Эму»

• Работа с раскрасками. Рисование животных в свободное время

• Аппликация «В цирке Кенгуру»

Физическое развитие. Физкультура.

П/ игры сюжетного характера:«Утконосы»,«Охота кенгуру»,«Чудесные превращения». Разучивание физкультминуток, двигательных упражнений. Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развивающие игры:

«Собери картинку из частей»

«Отгадай загадку»

Здоровье.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

2.2. Совместная деятельность родителей и детей

• Показ ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.

• Рассказ об их внешних признаках, характерных повадках

• Чтение вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадывание загадок.

2.3. Совместная работа воспитателей и родителей

• Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы

• Попросить родителей принести из дома имеющиеся игрушки, книги, картины, журналы по данной теме

3 этап. Итоги реализации проекта

Продуктом детской деятельности явилось интегрированное занятие «Путешествие поАвстралии», где дети «путешествовали», выполняя разные задания, выручая животных из разных ситуаций. Помогли Кенгуру и Коале найти своих детенышей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме

Проект «ЖивотныеАвстралии» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Мне проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта : приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении игр, пособий.

Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.

Организационный момент необходим (как и в любом другом занятии, чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их, вызвать желание узнать что–то новое.

Игра с глобусом помогает войти в тематику занятия, ненавязчиво закрепить знакомый материал, помогает создать картину целостности мира. Дети учатся различать сушу и воду, ищут разные континенты.

Для знакомства с животным миром континента используются различные пособия – атласы, карточки, иллюстрации, книги. Чтобы дети лучше запоминали животных, используются наиболее яркие представители фауны, которые обитают только на данном континенте (Австралия – кенгуру, коалы).

Закрепление знаний о животных происходит здесь же, в игре. С помощью пособия "Волшебная география”, выставляется ряд различных животных, из которых нужно выбрать обитателей только данного континента. Мы обращаемся к интересу ребенка, к его умению сравнивать (например, коала – сумчатый медведь в Австралии).Познавательный процесс не ограничивается только занятием. В группе есть зона проб, где ребенок всегда может нарисовать что–то по интересующей его теме, использовать тематические "разукрашки”, покрутить глобус.

В группе также есть специальная зона развития, где выставляются книги, пособия, альбомы по Австралии для свободного пользования в любое время. Дети могут периодически к ним возвращаться по мере необходимости. Это может происходить до тех пор, пока ребенок не "насытиться” интересующей его информацией.

Беседа по теме Австралия

1. Организационный момент. Дети с воспитателем идут по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится "Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Воспитатель показывает Австралию на глобусе. Дети рассматривают ее.

3. Проводится игра "Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – "плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – "приплыли в Австралию”.

4. Воспитатель показывает Австралию на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета). Воспитатель рассказывает стихотворение А. Усачева:

Заброшена Австралия почти на край Земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

5. Воспитатель задает вопрос детям: "Кто носит в сумке своих детенышей?”. Дети называют знакомых им животных, если не знают, то воспитатель знакомит их с ними. Проводится подвижная игра "Кенгуру”.

Носит мама кенгуру в теплой сумке детвору,

А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.

6. Знакомство с животным миром материка : дети рассматривают атлас животных, иллюстрации в книгах, энциклопедиях, карточки с их изображением. Обсуждая особенности каждого, дети выявляют особенности некоторых австралийских животных (сумчатые).

7. Проводятся игры с картой " Волшебная география”. Из ряда животных детям необходимо выбрать только тех, кто живет в Австралии, и приклеить на изучаемый континент.

Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)
Фото «Животные Австралии»
Проект  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад открытого акционерного общества Российские железные дороги Проект Фото №2 Животные Австралии Животные Австралии вторая
Публикации по теме:

Спортивный праздник в старшей группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Австралии» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД