Папки-передвижки

Проект «Здоровый образ жизни»

Оксана Бармина
Проект «Здоровый образ жизни»

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Проект «Здоровый образ жизни»

Актуальность. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Забота о своем здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

От чего же зависит здоровье ребенка? Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накапливание отрицательных эмоций, переедания, гиподинамии, телевизионной и компьютерной зависимости. Одной из актуальной проблем на сегодняшний день является также сохранение и укрепление здоровья детей в период пандемии. Для того чтобы предотвратить возникновение подобных проблем необходимо приучить ребенка вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.

Понимая важность здорового образа жизни, мы предлагаем запустить проект «Здоровый образ жизни. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Тип проекта : Познавательный, практико - ориентированный.

Участники: воспитанники всех возрастных групп, педагоги и родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Время проведения: с14.02.2022 по 25.02.2022

Цель проекта : Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение грамотности педагогов и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.

Задачи проекта :

• Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

• Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья.

• Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни;

• Привить умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;

• Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

• Способствовать развитию творческой инициативы педагогов и родителей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Проявляют интерес к своему здоровью;

• Имеют представления о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни;

• используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.

• проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение.

• выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т. д.);

• соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т. д.);

• проявляют интерес о пользе здорового питания;

• осознают значение безопасного для здоровья поведения;

Для педагогов:

• Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

• Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

• Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

Для родителей:

• Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

• Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.

• Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Составление плана работы специалистов и воспитателей в группах по данному проекту.

• Изучение материалов по теме на различных сайтах.

• Подбор материалов и литературы.

• Знакомство родителей с проектом.

• Создание и пополнение развивающей среды по теме проекта.

2 этап – практический

1 неделя «Неделя здоровья»

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитание у детей осознанное отношение к своему организму.

Задачи:

• Учить бережно и заботливо относиться к своему здоровью,

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни,

• научить детей любить себя и свой организм,

• закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам,

• воспитывать желание помогать себе сохранять свое здоровье,

• прививать любовь к физическим упражнениям, ежедневным закаливаниям после сна, утренней гимнастике.

Формы работы: Подборка игр, видеофильмов, мультфильмов, сказок, пословиц, загадок, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и т. д.

Вторник - «Я и мое тело»

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи:

• Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень,

• расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Формы работы:

• просмотр иллюстрированного материала, видеороликов, мультфильмов, презентаций ;

• чтение сказки «Костяной каркас страны Человекии» Алябиева Елена;

знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я росту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп».

• Загадки про части тела человека, пословицы, поговорки.

Среда – «Мы здоровыми растем». Безопасность и здоровье детей.

Цель: Расширить и углубить представление детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способов сохранения своего здоровья, способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Задачи:

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

• развивать осторожное осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Формы работы:

• просмотр видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы, беседы;

игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные игры;

занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. д.

Четверг – «С физкультурой дружить – здоровым быть

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Формы работы:

• Просмотр видеороликов о здоровом образе жизни (чем полезно закаливание, физическая культура, беседы, просмотр презентаций и т. д.

Физические упражнения:

- утренняя гимнастика профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения) прогулки, гимнастика после сна, подвижные игры.

- свето-воздушные ванны, проветривании, контрастные воздушные ванны.

• Спецзакаливание

- ходьба босиком;

- точечный массаж;

- обтирание.

Пятница - «Скорая помощь»

Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Задачи:

• формирование элементарных знаний о работе службы скорой помощи;

• вызвать интерес у детей к профессиям врача, медсестры, диспетчера скорой помощи;

• формирование безлопастного поведения и бережного отношение к своему здоровью (умение сделать правильный вызов скорой помощи).

Формы работы:

Образовательная деятельность с детьми

- рассматривание медицинских принадлежностей;

- рассматривание иллюстраций о враче, медсестре, диспетчере;

- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»;

- изготовление рецептов и медицинских карт.

Экспериментирование:

- исследование «Проверим слух»;

Моделирование среды группы:

- машина – «Скорая помощь»;

- медицинская униформа;

- лаборатория по изготовлению лекарств, микстуры и т. д.

Игровая деятельность: сюжетно ролевые, малоподвижные, дидактические игры - «Диспетчерская скорой помощи», «Регистратура», «Аптека», «Машина скорой помощи», «Кто что делает?», «Узнай по описанию», «Назови действия», «Кем быть?».

Итогом всей нашей работы станет:

• Развлекательные мероприятия «Айболит в гостях у ребят»

• Фоторепортаж " Неделя здоровья"

2 неделя

Проект «Здоровый образ жизни»

«Как здорово здоровым быть»

Проблема. Важно детям сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания причем разнообразного необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу того или иного блюда, продукта.

Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам.

С понедельника по пятницу объявить челлендж для родителей

«Любимая каша нашей семьи»

Цель: Вовлечь родителей к организации правильного питания детей дома.

Задача :

-Расширить знания родителей о правильном питании, о полезном продукте – каше, о витаминах в ней.

- формировать мотивацию родителей к организации правильного и полезного питания детей дома;

- формировать у родителей творческий подход и умения в подаче и приготовлении блюда.

В челлендже принимают участие: Родители и воспитанники ДОУ.

Каждая семья подготавливает короткометражный ролик «Любимая каша нашей семьи» с комментариями рецепта. Приготовление и подача на стол блюд осуществляется вместе с детьми.

По итогам челленджа участники будут награждаться памятными дипломами.

Понедельник - «Здравствуй, каша!»

Познавательное занятие «От зернышка до каши»

Форма работы: беседа о истории создании каши, просмотр видеоматериалов, чтение книг и т. д.

Вторник - «Скатерть - самобранка» творческий конкурс среди младших воспитателей на украшение и сервировку блюд и стола.

Положение № 1.

Четверг семинар с педагогами

«Здоровый педагог – здоровые дети»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

«Спасибо нашим поварам за – то. Что вкусно варят нам!»

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Пятница – Спортивно – танцевальный флешмоб на свежем воздухе

Положение №2

3 этап – заключительный

Итогом всей нашей работы станет:

• выставка детских работ, газеты, коллажи "Моя любимая каша"

• картотека пословиц и поговорок о здоровом питании, каше;

• консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи - залог здорового ребенка»; "О пользе каш".

• мотивация педагогов к сохранению и укреплению здоровья желанию заботится о нем;

• спортивно – танцевальный флешмоб на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух»

• награждение победителей по номинациям в реализации проекта.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни»Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-спортивный. Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, инструктор по физической.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД