Лучший педагог года

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово»

Екатерина Фисюк
Проект «Здоровый образ жизни — это здорово»

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикация «Проект „Здоровый образ жизни — это здорово“» размещена в разделах

Актуальность: тема здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровье-сбережению детей является совместная работа ДОО и семьи. С этой целью мы разработали проект «Здоровый образ жизни - это здорово.

Вид проекта – социально-значимый.

Участники проекта – дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по ФК, специалисты группы, сотрудники Центра общественного здоровья и медицинской профилактики.

Сроки проведения проекта : январь 2020г. – март 2020г.

Цель проекта : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Расширить понятия об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья;

2. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания, о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

3. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, потребность в положительных привычках у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

1. Знать несложные приёмы само-оздоровления;

2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

4. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Предварительная работа:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОО по воспитанию культуры здоровья у детей.

Этапы реализации проекта :

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

- обобщение материалов проекта;

- аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества;

- беседы с детьми и родителями;

- консультации для родителей.

1 этап. Подготовительный (сентябрь) :

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Составление плана проекта.

2 этап Основной этап (октябрь-ноябрь) :

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта;

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»;

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»;

4. Картотека, изготовленная родителями «Сундучок бабушкиных рецептов»;

5. Изготовление газеты родителями «Мои активные выходные с семьей»;

6. Участие в КВНе «Знатоки здорового образа жизни».

Выполнение проекта.

Перспективный план по работе с участниками проекта

Содержание работы, срок

Январь 3 неделя

Беседа с детьми «Что такое здоровье»;

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен»;

Загадки о спорте;

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта»;

Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)»;

Рассматривание альбома «Спортсмены России»;

П/и «Делай вот так», «Кто быстрее?»;

«Малые Олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4 неделя

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»;

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (ходьба босиком по массажным коврикам);

Игровой тренинг «Окажем первую помощь»;

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

5 неделя

Режимный момент «В гостях у доктора Айболита»;

Беседа «Где прячется здоровье;

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»;

Беседа: «Что я знаю о здоровье;

Дидактическая игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом);

Витаминизация «Чиполлино» (зеленый лук и чеснок).

Февраль 1 неделя

Беседа «Наши верные друзья – режим дня»;

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму;

Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»;

Рисование: «Мой режим дня дома»;

Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня»;

Выполнение упражнений по схемам;

Составление фотоальбома «Мои активные выходные»;

П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

2 неделя

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой;

Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки»;

Просмотр мультфильмов;

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседы «Личная гигиена», «Зачем перед едой мыть руки», «Чистота - залог здоровья

Экскурсия «Спортивные объекты нашего города» (спортивная школа, городской спортивный стадион).

3 неделя

Беседа «Мое здоровье и витамины»;

Экскурсия на кухню;

Просмотр альбома «Витаминная азбука»;

Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;

Рассматривание энциклопедии русских блюд;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор».

4 неделя

Беседа «Режим питания»;

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»;

Сценка: «Реклама овощей»;

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Где прячутся витамины?»;

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»;

Приготовление фруктового салата «Полезная вкусняшка».

Март 1 неделя

Беседа «Откуда берется молоко?»;

Просмотр видеофильма «Молочные продукты. «Как делается йогурт»;

Чтение художественной литературы Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир»;

Настольно-печатная игра «Путешествие молочка»;

Беседа «Какую пользу приносят молочные продукты»;

Логическая цепочка «Откуда берется молоко»;

Д/и «На лугу пасутся ко?», «Из чего приготовлен продукт».

2 неделя

Беседа «Такие полезные овощи и фрукты»;

Просмотр тематического альбома по теме;

Беседы «Волшебная грядка», «Где растут фрукты?»;

Отгадывание загадок «Загадки с грядки»;

Прослушивание «Витаминных частушек»;

Дидактическая игра «А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов);

Чтение художественной литературы «Огородные сказки», «Как вырос огурец», «Почему помидор красный».

Инсценировка стихотворения «Как овощи спор завели».

3 неделя

Беседа «Физкультура и спорт»;

Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье;

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»,

П/и «Не урони палку»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор».

4 неделя

Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»;

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»;

Коллективная аппликация «Солнышко здоровья;

Оформление выставки «Продукты проекта»;

Экскурсия в спортивную школу и городской стадион;

КВН совместно с родителями «Знатоки здорового образа жизни».

3 этап. Заключительный (конец ноября) Подведение итогов.

Результаты реализации проекта.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни – это здорово были получены следующие результаты:

У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажером.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают.

Ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Продукт проектной деятельности.

- В холле детского сада оформлен фоторепортаж проекта «Здоровый образ жизни – это здорово (для детей всех возрастных групп);

- Совместно с родителями оформлена книга «Правила здоровья» для детей старших групп №17,8;

- В раздевальной комнате детьми и специалистами группы оформлена стенгазета «Активные выходные с семьей»;

- Проведена социально-значимая акция для детей групп компенсирующей направленности №8,6 «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен»;

- проведен КВН «Знатоки здорового образа жизни» (совместно с родителями и сотрудниками Центра общественного здоровья и медицинской профилактики).

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список используемой литературы.

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни»Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-спортивный. Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, инструктор по физической.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый образ жизни — это здорово»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД