Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»

Анна Филатова
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Проект старшей группы №1

«Здоровым – быть здорово»

Автор проекта: Филатова Анна Юрьевна

Срок выполнения проекта: 1 неделя

г. Данков.

2017 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский, семейный.

Продолжительность: краткосрочный, недельный (с 5 октября – 14 октября).

Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Актуальность: качество здоровья подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Наиболее важное соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста, так как этот период сопровождается интенсивным ростом организма. Развитием и совершенствованием функций многих органов и систем.

Цель: формировать у детей старшего дошкольно возраста ценностное отношение к своему здоровью. Через освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- повысить компетентность детей старшего дошкольного возраста в вопросах здорового питания, как одного из компонентов сохранения и укрепления здоровья,

- формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием,

- привлечь внимание родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников.

Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, специалист по физическому воспитанию, специалист по художественному творчеству.

Роль родителей в реализации проекта:

- привлечь родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности,

- обогащению предметно – развивающей среды,

- совместная деятельность родителей с детьми по созданию мини проектов «Мой любимый фрукт, овощ»,

- совместная деятельность родителей с детьми по созданию «Копилки полезных рецептов»,

- консультации для родителей «Режим питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем грозит переедание»,

Формы и методы работы:

1. дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

4. экскурсии;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работ,

7. викторины, развлечения,

8. мультимедийные презентации.

Результаты исследований: как известно, основное воспитание детей идет в семье. Поэтому одним из важнейших условий нашего проекта являлось вовлечение родителей в проект. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья детей, результаты начального анкетирования показали, что во многих семьях нарушен режим питания, питание однообразно, неумеренно, не соблюдается режим дня дошкольника, дети имеют мало представлений о пользе и вреде многих продуктов питания.

Выводы на основании исследований:

Необходимо пополнять знания родителей и воспитанников о режиме дня, правильном питании, о вреде и пользе многих продуктов, о важности сохранении сохранения здоровья детей с раннего возраста.

План реализации проекта:

Работа по реализации проекта «Здоровым –быть здорово!», состоит из семи блоков.

Название блока Содержание Итоги

Первый блок «Если хочешь быть здоров»

-проблемная ситуация «Полезные и вредные продукты»,

-знакомство с куклой Витаминкой,

- загадывание загадок о продуктах,

- д. и «Где прячутся витамины»

- лепка «Любимый фрукт, овощ»

На начальном этапе дети получили знания и представления о важности правильного питания. Подвели дошкольников к пониманию того, что здоровье человека во многом зависит от здорового питания.

Второй блок «Самые полезные продукты»

-видеопросмотр презентации

«Молоко и молочные продукты».

- д. и «Это должны знать все»,

- оформление стенда «Режим питания»,

- ООД «Земля на зернышке стоит»

-диалоговая беседа «Витамины и здоровье человека»

Воспитанники получили представление о том. Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Выяснили, что идеальная пища – это пища родного дома, которая основывается на рецептах передаваемых от бабушки к дочке. На семейных традициях. Выделили основные группы продуктов: молоко и молочные продукты, овощи и фрукты, хлеб и крупы. Выяснили, что питание должно быть разнообразным.

Третий блок «Как правильно есть»

_ оформление стенда «Правила гигиены»,

- д. и «Угадай по вкусу, цвету, запаху»,

- проблемная ситуация «Как правильно есть»,

- чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные советы»

У детей сформировались представления об основных принципах гигиены питания. Детям предложена модель правил гигиены питания. Воспитанники узнали, что от того как т сколько мы едим зависит физическая и умственная работоспособность.

Четвертый блок «Режим дня»

- беседа «Наш режим дня»

- папка передвижка «режим дня дошкольника»

- д. и «Чудо – овощ»

-д. и «Откуда хлеб пошел»,

-экскурсия в овощной магазин «Изюминка»,

- конкурс рецептов из овощей и фруктов «Кладовая полезных рецептов»,

- чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород».

Воспитанникам даны представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Дети узнали, что полезно есть на завтрак, обед и ужин, о полезной еде для полдника. Узнали, что для того чтобы хорошо спать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу.

Пятый блок «Где прячутся витамины»

- конкурс- выставка «Чудо овощ»,

- д. и «Угадай на ощупь»,

- аппликация «Полезная семейка»,

- подвижная игра «Веселый огород»,

- создание проекта совместно с родителями «Мой любимый фрукт, овощ»,

- музыка разучивание песен «Веселый урожай», музыкальная сценка «Мы корзиночки несём».

Познакомили детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Познакомили с основными группами витаминов. Рассказали в каких продуктах они содержаться и какое влияние оказывают на наш организм. С помощью родителей изготовлены мини проекты «Мой любимый фрукт овощ»

Шестой блок «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

- сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Семья готовит обед»,

- заучивание стихов об овощах, загадки с объяснениями,

-Дидактические задания "Фрукты и овощи",

-Тематическое занятие "Огурец и помидор",

- познавательно – исследовательская деятельность изготовление салатов из овощей и фруктов,

- познавательно – исследовательская деятельность приготовление морковного и яблочного сока.

Объяснили детям, что ягоды, овощи и фрукты – основные и источники витаминов и минеральных веществ. Дети познакомились с разнообразием фруктов, овощей, их значением для организма, узнали многое о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов, по приготовлению соков из фруктов. Познакомились с русскими народными праздниками Капустница и Яблочный спас.

Седьмой блок «Как утолить жажду»

- дидактические задания "Фрукты и овощи",

- защита детских мини проектов «Любимый фрукт, овощ»,

- совместное чаепитие с родителями «Волшебная сила Фиточая»,

- подведение итогов проекта.

У детей сформировалось представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков дети узнали, чем можно утолять жажду, а также о тех напитках от которых лучше воздержаться. Научились сами заваривать различные виды чая и устроили совместное чаепитии с родителями.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о полезных и вредных продуктах,

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о здоровом питании, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками витаминной тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

. создание мини проектов «Мой любимый фрукт, овощ»,

. создание картотеки «Кладовая полезных рецептов».

Выводы: по мере реализации проекта отмечались видимые изменения в отношении детей к приему пищи в детском саду и к полезным продуктам в целом. Дети стали более осознанно делать свой выбор в отношении тех или иных продуктов. Родители стали активными участниками и помощниками в реализации проекта, стали больше внимания уделять организации питания дома, перестали есть всухомятку, чаще стали готовить супы, каши и молочные блюда. Таким образом наша целенаправленная работа способствовала формированию правильного питания у детей старшего дошкольного возраста как составной части здорового образа жизни.

Литература: Алямовская В. Г «Ребенок за столом» М Т. Ц «Сфера» 2006 г.

Безруких М. М, Филлипова Т. А «Разговор о правильном питании» М ОЛМА Медиа групп 2009г.

Выгодский Л. С «Педагогическая психология» М Педагогика 1991 г.

Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим» Оздоровительные и полезные занятия для детей старшей группы детского сада М Т Ц «Сфера» 2004г.

Тихомирова Л. Ф «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет» Ярославль Академия развития 2003

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Краткосрочный проект «Хочу быть здоровым» (подготовительная группа) Черемисина Л. А, Шилова Н. Г Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Проект «Быть здоровым — это здорово!» .

Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Проект по физическому воспитанию в старшей группе. «Быть здоровым – здорово». Разработала воспитатель первой квалификационной категории.

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!» Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»средняя группа Воспитатель: Гуськова С. В. г. Бор 2017 г. Актуальность[/b] Охрана.

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Автор проекта: воспитатель Умникова В. И. Участники проекта: педагоги.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи - в здоровой стране, Здоровые страны - планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД