МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, детский сад!»

Мария Классен
Проект «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 города Тюмени

Проект

«Здравствуй, детский сад

Подготовила и провела:

Воспитатель – Классен Мария Яковлевна

г. Тюмень, 2022

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Сроки проведения: 2 недели: с 1.08. 22 по 15.08. 22

Участники проекта : Дети младшего возраста, воспитатель, родители

Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : С приходом ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться.

Цель проекта : Успешная адаптация детей и их родителей к дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта : 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости.

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Ожидаемые результаты: 1. Стабилизация эмоционального состояния детей;

2. Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

3. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

4. Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

5. Приобретение мною опыта.

План проекта

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Подбор наглядного и игрового материала. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор художественной литературы для чтения

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие

• Беседа «Что мы делаем в детском саду»;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Повара».

Трудовая деятельность: совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы и т. д.

• развивающие настольно-печатные игры;

• автодидактические игры (развивающие пазлы, парные картинки);

Физическое развитие.

• утренняя гимнастика;

• самостоятельные подвижные игры;

• игры на свежем воздухе;

• гимнастика после сна;

• дыхательная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие.

• индивидуальные игры;

• совместные игры;

• все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Речевое развитие.

• Самостоятельная работа в уголке книги, рассматривание книг и картинок;

• Русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба».

Художественно-эстетическое развитие.

• самостоятельное рисование, лепка;

• музицирование (пение, танцы);

• игра на детских музыкальных инструментах;

• слушание музыки.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Давайте познакомимся!»

- Оформление уголков в группе.

- Индивидуальные беседы.

3 этап – заключительный

Благоприятный адаптационный период детей.

Повышение педагогической культуры в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Становление партнерских, доверительных отношений между педагогами и семьями воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Грабенко Т. Н, Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. : «Детство-Пресс», 2002г.

2. Заводчикова О. Г. Адаптация в деском саду: взаимодействие ДОУ и семьи: пособие для воспитателей. -М. : Просвещение, 2004

3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ - М. : Айрис Пресс, 2005

Ресурсы интернета

Публикации по теме:

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Фотоотчет «С 1 сентября! Здравствуй, детский сад!»Фотоотчет «С 1 сентября! Здравствуй, детский сад!» Вот и прошло лето, и пора возвращаться в детский сад, к любимым воспитанникам и коллегам! В этом году я обучаю группу старшего дошкольного.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, детский сад!»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 15:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД