Дарья Дюгушева
Проект «Здравствуй, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, малыш!»
Цель проекта : успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи проекта :
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить уровень заболеваемости.
3. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления
детей.
Публикация «Проект „Здравствуй, малыш!“» размещена в разделах
4. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3. Преобразование предметно-развивающей среды.
4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта : Воспитатель, помощник воспитателя, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
I этап работы
Педагогический
Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-дидактический стол
-игровые зоны
-зона двигательной активности
Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
Индивидуальный подход к каждому ребенку;
Щадящий режим;
Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;
Знакомство с семьей:
-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)
Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.
Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;
Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»
II этап работы
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» Игры знакомства:
«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,
«Загляни ко мне в окошко»,
«Чей голосок?»
Игры знакомства с группой:
«Найди игрушку»,
«Чьи вещи»…
«Знакомство родителей с группой»
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли», «Купание куклы Кати»
Игры со строителем «Дорожка для машины»
«Домик для матрешки»…
Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды
«Облегченная одежда в группе с учетом сезона;
Воздушные процедуры с упражнениями;
Закаливание водой;
Ходьба по массажным дорожкам;
Пальчиковая гимнастика.
Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Родительское собрание
«Этот удивительный ранний возраст»
-лечение народными средствами (обмен опыта родителей)
-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)
Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе 12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 6 (40%) - отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.
Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.