МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста

Аксана Лазарева
Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект " Здравствуй, сказка!

Актуальность:

Сказка – это благодарный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребенка.

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель :

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке.

Задачи:

Образовательные:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.

Способствовать формированию интереса у детей к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные мероприятия, информацию на сайте.

Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

* Развивающие:

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

Воспитательные:

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : среднесрочный - 1 месяц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тип проекта : познавательно-речевой. Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с русскими народными сказками.

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

Через имитацию обрaза героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Учaстники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : среднесрочный - 1 месяц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тип проекта : познавательно-речевой. Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с русскими народными сказками.

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : среднесрочный - 1 месяц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тип проекта : познавательно-речевой. Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с русскими нaродными сказками.

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, учaствующих в совместных мероприятиях.

1. Театрализованное представление для воспитанников сказки «Колобок»

(воспитатели группы)

2. Театрализация сказки «Репка» воспитанниками

3. Выставка книг по сказкам для младшей группы, с привлечением родителей.

4. Просмотр сказки «Теремок» и «Кошкин дом» с использованием ИКТ.

5. Игра-викторина с использованием «волшебного» мешочка «Кто в какой сказке живет

6. Дети получили положительные эмоции, научились создавать в творческих работах некоторых героев и эпизоды сказок.

7. Игры с пазлами по сказкам.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А, Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

О. В. Дыбина.  Ознaкомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.

Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.

Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система рaботы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

Перевод В. Лaптева, И. Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников. - Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

Н. М. Конышева. Мастерим, размышляем, растём.

Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. Детская энциклопедия.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Снегурочкина сказка…»Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Снегурочкина сказка…» "Снегурочкина сказка…" Новогодний праздник в 1 младшей группе. Автор сценария - Музыкальный руководитель – Мозжерина Е. Н. Подготовили и.

Дидактическая сказка по ФЭМП «Очень любят игры маленькие тигры!» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая сказка по ФЭМП «Очень любят игры маленькие тигры!» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знание цветов. Задачи: - фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов; - формировать простейшие приемы.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий праздника «Здравствуй, елочка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Здравствуй, елочка», для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка (роли.

Сценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возраста. Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Мало кто знает,.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Лазарева (УИ 3057938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД