Аксана Лазарева
Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Здравствуй, сказка!
Актуальность:
Сказка – это благодарный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребенка.
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель :
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке.
Задачи:
Образовательные:
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.
Способствовать формированию интереса у детей к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные мероприятия, информацию на сайте.
Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
* Развивающие:
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.
Воспитательные:
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : среднесрочный - 1 месяц.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тип проекта : познавательно-речевой. Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с русскими народными сказками.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Через имитацию обрaза героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Учaстники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : среднесрочный - 1 месяц.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тип проекта : познавательно-речевой. Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с русскими народными сказками.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : среднесрочный - 1 месяц.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тип проекта : познавательно-речевой. Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с русскими нaродными сказками.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Повысится количество родителей, учaствующих в совместных мероприятиях.
1. Театрализованное представление для воспитанников сказки «Колобок»
(воспитатели группы)
2. Театрализация сказки «Репка» воспитанниками
3. Выставка книг по сказкам для младшей группы, с привлечением родителей.
4. Просмотр сказки «Теремок» и «Кошкин дом» с использованием ИКТ.
5. Игра-викторина с использованием «волшебного» мешочка «Кто в какой сказке живет?»
6. Дети получили положительные эмоции, научились создавать в творческих работах некоторых героев и эпизоды сказок.
7. Игры с пазлами по сказкам.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А, Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.
Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
О. В. Дыбина. Ознaкомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.
Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.
Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система рaботы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
Перевод В. Лaптева, И. Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников. - Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
Н. М. Конышева. Мастерим, размышляем, растём.
Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. Детская энциклопедия.
Интернет-ресурсы.