МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» в группе компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» в группе компенсирующей направленности

Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Для создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме и был разработан этот проект. Часто дети не могут объяснить почему происходит смена времен года, почему зимой холодней, чем в остальное время года, затрудняются назвать характерные признаки зимы, ее приметы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе, не могут составить описательный рассказ.

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-Зима“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта :

• Расширить представление детей о времени года зима, закрепить знания о характерных признаках, развить связную речь;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

• Развивать и систематизировать знания детей о времени года Зима, ее признаках, приметах;

• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогатить знания детей о Зиме, о связи между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений, уметь анализировать, делать выводы;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

- Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к живой и неживой природе;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о зиме, совместное изготовление рисунка «Зимние мотивы»;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети устанавливают зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

• У ребята расширились знания о природе зимой;

• У детей наблюдается желание относится заботливо и бережно к природе;

• Расширился кругозор детей, произошло обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам: В. Одоевский «Мороз Иванович", С. Маршак «12 месяцев», Б. Гримм «Госпожа Метеллица», М. Л. Михайлов «Два Мороза», Э. Успенкский «Проказы старухи Зимы», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Русские народные сказки «Морозко», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Зимовье зверей», загадки по теме проекта;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Сюжетные картинки на зимнюю тему», презентация по теме проекта;

3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Зимушка хрустальная», «Что нам нравится зимой?», звуки природы- «Вьюга», «Метель», «Потолок ледяной», «Песня Снеговиков», «Игра в снежки»;

4. Просмотр мультфильмов: «Зимняя сказка», «Мороз Иванович», «12 месяцев», «Снежная королева», «Снегурка»;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Здравствуй, Зимушка-зима», «Зима в лесу», «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда и обувь»;

6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Зимнее дерево», рисование акварелью и гуашью «Кошка у зимнего окошка», конструирование из бумаги «Елочки», изготовление коллективной работы «Зима в лесу», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Снежки», «Зима», «Снеговик», «Воробушки», Подвижные игры «Два Мороза», «Снежный ком на лопатке», «Салки со снежками», «Зимушка-зима»;

8. Социально-коммуникативное развитие: инсценировка песни «Почему медведь зимой спит», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке», помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка «Зимние мотивы».;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация рисунка «Зимние забавы»;

Вывод:

В ходе реализации проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима»» у детей расширились и обогатились знания о зиме, как времени года. Дети получили новые знания об приметах зимы, ее признаках. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.

Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: рисунок «Зимние мотивы». Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения в средней группе 4 года «Здравствуй Зимушка-зима»Фотоотчет развлечения в средней группе 4 года «Здравствуй Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка – зима» Здравствуй, зимушка – зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый- Здравствуй,.

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по логоритмике «Зимушка — зима» в группе компенсирующей направленности Конспект занятия по логоритмике в группе компенсирующей направленности «Зимушка – зима» Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Конспект.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима! музыкальное занятие в подготовительной группе 1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Тип проекта: творческо-информационный Классификация проекта: долгосрочный(3 зимних месяца) Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий развлечения в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Развлечение в старшей группе "Здравствуй, зимушка- зима!" Задачи: Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности. Уметь.

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Ход развлечения: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущий: Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:21
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД