Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы

Инеса Фёдоров
Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы

Проект «Зеленая аптека»

(Для детей второй мл. группы)

Подготовили воспитатели:

Федоров И. П.

Гудилова А. С.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: проектная

Возрастная группа: младший возраст.

Срок реализации проекта: Июнь – август 2017

План проекта:

1. Пояснительная записка

- актуальность;

- цель и задачи;

2. Этапы реализации проекта

- методы и технологии;

- ожидаемые результаты.

3. Комплексно-тематический план

- перечень тем, содержание, методическое обеспечение.

- Мониторинг

4. Список используемой литературы.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3. Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.

4. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

5. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

6. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

7. Развивать мышления,

8. Развивать все виды речи детей.

9. Развивать любознательность, наблюдательность.

10. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

11. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап – 1ая неделя июня

Анкетирование;

Беседа с детьми;

Формирование творческой группы из числа воспитанников;

Установка цели и задач проекта;

Анализ различных информационных источников.

2. Основной этап – 3-4ая недели июня, июль

Планирование деятельности в соответствии с поставленными задачами;

Создание условий для реализации проекта.

3. Результативный этап – август

Защита проекта (возможные формы: стенгазета «Экологический вестник», оформление гербария «Лекарственные травы», акция «Необычное семечко»);

Оценка эффективности по освоению детьми собранного материала по теме.

Необходимые условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей.

Наличие необходимой литературы.

Совместная деятельность родителей, педагогов и воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Расширение представления детей о лекарственных растениях, развитие умения различать и называть их;

Умение выполнять поручения по уходу за растениями, помогать при их посадке и выращивании;

Чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Экологически грамотное поведение в природе;

Проявление навыков элементарной исследовательской деятельности.

Комплексно-тематическое планирование.

Июнь

1ая неделя

Рассказ беседа о целебных свойствах растений.

Цель: рассказать детям о лекарственных растениях, различных сферах его использования и местах нахождения. Место и форма проведения: Групповая комната, беседа.

Мята от всех болезней приятна

Фито чаепитие, рассказ о лечебных свойствах мяты.

Цель: рассказать воспитанникам о мяте, познакомить с ее необычным вкусом. Место проведения и форма: Групповая комната, беседа, чаепитие, отвар мяты.

2ая неделя:

1. Сбор информации о различных видах мяты (обобщение полученных данных совместно с родителями).

Цель: Активизирование познавательную деятельность

участников проекта, включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Форма проведения: Домашнее задание для родителей, беседа, печатная информация из различных источников

2. Высадка мяты на грядке.

Цель: развивать навыки посадки различных растений и ухода за ними. Место проведения: Огород при детском саде.

Великий путешественник

3я неделя.

1. Следы белого человека

Цель: познакомить детей с лекарственным растением - подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку. Место и форма проведения: Групповая комната, экскурсия по экологической тропе

2. Волшебный листок.

Цель: развивать умение использовать воспитанниками на практике знаний о лечебных свойствах подорожника. Место и форма проведения: Площадка для прогулок, практическая деятельность

4ая неделя

1. Все о подорожнике

Цель: Продолжение сбора информации, обобщение полученных знаний о растении. Место и форма проведения: Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников

2. Сбор листьев подорожника и засушка их для гербария.

Цель: познакомить детей со способом бережного сбора и засушивания листьев лекарственного растения для гербария. Место и форма проведения: Площадка для прогулок и групповая комната

Подружись с крапивой

Июль

1ая неделя

1. Вкусная колючка.

Цель: рассказать о лекарственных свойствах крапивы. Вызвать желание детей узнать из различных источников информацию о его использовании. Место и форма проведения: Групповая комната, беседа

2. Сбор крапивы и ее засушка ее для гербария.

Цель: развивать у детей умение собирать и засушивать лекарственные растения

2ая неделя

2. Крапива всем полезна.

Цель: продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки, рецепты) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников

3. Как там наша мята?

Цель: развивать навыки наблюдения и ухода за посаженными растениями. Место и форма проведения: огород.

Обыкновенная календула

3я неделя

Целебный отвар Рассказ о целебных свойствах календулы, показать способ выращивания ее на участке, ухода за ней Полоскание горла отваром календулы, рассматривание календулы и ее семян

Посев семян на грядке познакомить детей с практическими навыками посева и выращивания лекарственных растений, навыками ухода и наблюдения за ними Совместная деятельность на грядке

4ая неделя

Так красива и так полезна продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников

Наблюдение за ростом растения и уход за ним Развивать умение отображать воспитанниками изменения внешнего вида растений в "Дневнике наблюдений" Грядка календулы, «Дневник наблюдения» зарисовки и записи

Август

1ая неделя

1. Сбор листьев мяты

2. Сбор цветков календулы.

Цель: Использование детьми полученных знаний на практике при заготовке растений, их сушке, сортировке и хранении.

2ая и 3я неделя Защиты проекта:

1. Стенгазета «Экологический вестник»

2. Оформление гербария «Лекарственные травы»

3. Акция «Необычное семечко», сбор и хранение семян, дать детям возможность поделиться информацией с другими детьми о ценностях растений, живущих рядом с нами

Групповая комната или актовый зал

4ая неделя

Организация фитогостинной.

Цель: подвести итоги проектной деятельности, обсудить с детьми возможность развития ее в других направлениях.

Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас на улице. Мы вырастили лекарственные растения на участке, обеспечили уход за ними в летний период, а также провели ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека»Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека» «Зеленая аптека на службе человека»" Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия.

Квест в средней группе «Зеленая аптека Бабы-яги» Квест с Бабой Ягой : «Лесная Аптека бабы Яги» Экскурсия к массиву леса п. Талицы. (дети в гостях у волшебницы травницы и целительницы Бабы.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители воспитанников. Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2017г. Вид проекта.

Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны» Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть.

Проект для детей второй младшей группы «Зима» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект.

Проект «Зеленая аптека» МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В,.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека» Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

«Елочка зеленая очень ждет ребят». Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Дети входят в зал под звучание новогодней мелодии. Возле елки стоит домик.

Проект по знакомству с лекарственными растениями «Зеленая аптека Айболита» Актуальность проекта: Мир у порога нового века. Каким он будет?- во многом завит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...