Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы

Инеса Фёдоров
Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы

Проект «Зеленая аптека»

(Для детей второй мл. группы)

Подготовили воспитатели:

Федоров И. П.

Гудилова А. С.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: проектная

Возрастная группа: младший возраст.

Срок реализации проекта: Июнь – август 2017

План проекта:

1. Пояснительная записка

- актуальность;

- цель и задачи;

2. Этапы реализации проекта

- методы и технологии;

- ожидаемые результаты.

3. Комплексно-тематический план

- перечень тем, содержание, методическое обеспечение.

- Мониторинг

4. Список используемой литературы.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3. Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.

4. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

5. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

6. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

7. Развивать мышления,

8. Развивать все виды речи детей.

9. Развивать любознательность, наблюдательность.

10. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

11. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап – 1ая неделя июня

Анкетирование;

Беседа с детьми;

Формирование творческой группы из числа воспитанников;

Установка цели и задач проекта;

Анализ различных информационных источников.

2. Основной этап – 3-4ая недели июня, июль

Планирование деятельности в соответствии с поставленными задачами;

Создание условий для реализации проекта.

3. Результативный этап – август

Защита проекта (возможные формы: стенгазета «Экологический вестник», оформление гербария «Лекарственные травы», акция «Необычное семечко»);

Оценка эффективности по освоению детьми собранного материала по теме.

Необходимые условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей.

Наличие необходимой литературы.

Совместная деятельность родителей, педагогов и воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Расширение представления детей о лекарственных растениях, развитие умения различать и называть их;

Умение выполнять поручения по уходу за растениями, помогать при их посадке и выращивании;

Чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Экологически грамотное поведение в природе;

Проявление навыков элементарной исследовательской деятельности.

Комплексно-тематическое планирование.

Июнь

1ая неделя

Рассказ беседа о целебных свойствах растений.

Цель: рассказать детям о лекарственных растениях, различных сферах его использования и местах нахождения.Место и форма проведения: Групповая комната, беседа.

Мята от всех болезней приятна

Фито чаепитие, рассказ о лечебных свойствах мяты.

Цель: рассказать воспитанникам о мяте, познакомить с ее необычным вкусом.Место проведения и форма: Групповая комната, беседа, чаепитие, отвар мяты.

2ая неделя:

1. Сбор информации о различных видах мяты (обобщение полученных данных совместно с родителями).

Цель: Активизирование познавательную деятельность

участников проекта, включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.Форма проведения: Домашнее задание для родителей, беседа, печатная информация из различных источников

2. Высадка мяты на грядке.

Цель: развивать навыки посадки различных растений и ухода за ними.Место проведения: Огород при детском саде.

Великий путешественник

3я неделя.

1. Следы белого человека

Цель: познакомить детей с лекарственным растением - подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку.Место и форма проведения: Групповая комната, экскурсия по экологической тропе

2. Волшебный листок.

Цель: развивать умение использовать воспитанниками на практике знаний о лечебных свойствах подорожника.Место и форма проведения: Площадка для прогулок, практическая деятельность

4ая неделя

1. Все о подорожнике

Цель: Продолжение сбора информации, обобщение полученных знаний о растении.Место и форма проведения: Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников

2. Сбор листьев подорожника и засушка их для гербария.

Цель: познакомить детей со способом бережного сбора и засушивания листьев лекарственного растения для гербария.Место и форма проведения: Площадка для прогулок и групповая комната

Подружись с крапивой

Июль

1ая неделя

1. Вкусная колючка.

Цель: рассказать о лекарственных свойствах крапивы. Вызвать желание детей узнать из различных источников информацию о его использовании.Место и форма проведения: Групповая комната, беседа

2. Сбор крапивы и ее засушка ее для гербария.

Цель: развивать у детей умение собирать и засушивать лекарственные растения

2ая неделя

2. Крапива всем полезна.

Цель: продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки, рецепты) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников

3. Как там наша мята?

Цель: развивать навыки наблюдения и ухода за посаженными растениями.Место и форма проведения: огород.

Обыкновенная календула

3я неделя

Целебный отвар Рассказ о целебных свойствах календулы, показать способ выращивания ее на участке, ухода за ней Полоскание горла отваром календулы, рассматривание календулы и ее семян

Посев семян на грядке познакомить детей с практическими навыками посева и выращивания лекарственных растений, навыками ухода и наблюдения за ними Совместная деятельность на грядке

4ая неделя

Так красива и так полезна продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников

Наблюдение за ростом растения и уход за ним Развивать умение отображать воспитанниками изменения внешнего вида растений в "Дневнике наблюдений" Грядка календулы, «Дневник наблюдения» зарисовки и записи

Август

1ая неделя

1. Сбор листьев мяты

2. Сбор цветков календулы.

Цель: Использование детьми полученных знаний на практике при заготовке растений, их сушке, сортировке и хранении.

2ая и 3я неделя Защиты проекта:

1. Стенгазета «Экологический вестник»

2. Оформление гербария «Лекарственные травы»

3. Акция «Необычное семечко», сбор и хранение семян, дать детям возможность поделиться информацией с другими детьми о ценностях растений, живущих рядом с нами

Групповая комната или актовый зал

4ая неделя

Организация фитогостинной.

Цель: подвести итоги проектной деятельности, обсудить с детьми возможность развития ее в других направлениях.

Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас на улице. Мы вырастили лекарственные растения на участке, обеспечили уход за ними в летний период, а также провели ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека»Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека» «Зеленая аптека на службе человека»" Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия.

Квест в средней группе «Зеленая аптека Бабы-яги» Квест с Бабой Ягой : «Лесная Аптека бабы Яги» Экскурсия к массиву леса п. Талицы. (дети в гостях у волшебницы травницы и целительницы Бабы.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители воспитанников. Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2017г. Вид проекта.

Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны» Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть.

Проект для детей второй младшей группы «Зима» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект.

Проект «Зеленая аптека» МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В,.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека» Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

«Елочка зеленая очень ждет ребят». Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Дети входят в зал под звучание новогодней мелодии. Возле елки стоит домик.

Проект по знакомству с лекарственными растениями «Зеленая аптека Айболита» Актуальность проекта: Мир у порога нового века. Каким он будет?- во многом завит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...