МААМ-картинки

Проект «Зеленая аптека»

АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ «Детский сад №215»

Проект в подготовительной группе

«Экологическая зелёная неделя»

Подготовила и выполнила:

Смольникова А. В,

г. Новокузнецк 2017г

"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".

К. Паустовский

Актуальность:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Цель:

-формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Расширять знания детей о живой и неживой природе.

-Закреплять знания о временах года

-Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

-Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Тип проекта : краткосрочный (февраль, информационно-творческий, познавательно – эксперементальный.

Участники проекта :

-дети 6-7 лет

-воспитатели подготовительной группы

-родители воспитанников

-музыкальный руководитель

Ресурсное обеспечение проекта :

1. информационное обеспечение:

-тематическое оформление;

-консультации;

-презентации;

-наглядно-дидактические пособия;

-художественная и энциклопедическая литература

2. Материально-техническое обеспечение:

-ноутбук;

-магнитофон;

-аудиозаписи;

-карандаши, фломастеры;

-кисточки;

-альбом;

-краски;

-клей;

-фотоаппарат;

3. Методическое обеспечение:

-Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

-Плешаков А. А. От земли до неба

-Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

-Рыжова Н. А. Почва – живая земля

-Николаева С. Н. Юный эколог

- Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». – М. : «Политиэдат», 1990 год.

План реализации проекта

Задачи

Формы работы

Сроки

Разработка плана реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о живой и не живой природе, степени заинтересованности детей данной темой.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

1-2 недели

февраля

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта

Пополнение экспериментальной лаборатории в группе.

Составление безопасных опытов и экспериментов.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разработка конспектов НОД по разным областям программы.

 

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

Анкетирование родителей

Родительское собрание

 

3 неделя

февраля

Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами, усилиями педагога, детей и их родителей.

 

Беседы

Консультации

На протяжении всего проекта

Подготовительный этап проекта :

Исследовательский (основной) этап проекта :

 Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Экологическая зеленая неделя»

Сроки: февраль

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Дидактические игры:

-«Цепочки в лесу»,

-«Дары леса».

-«Живое-неживое»

Познавательно-исследовательская

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Наблюдение за погодными явлениями,

Беседы:

-Значение почвы и воды в жизни всего живого

-Можно ли жить без воды?

 -Мы друзья природы

-Лес и наше здоровье,

Экспериментирование

с природным материалом 

Создание тематических альбомов : загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художествен

ной литературы

В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом» «Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник».

Просмотр презентаций и видеофильмов по теме. Работа с пословицами о родной земле.

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование:

-Раскрашивание раскрасок

-Рисунок «Время года»

Аппликация:

-«Подарок Земле»

Выставка работ

Музыкальная

Музыка

Использование музыки

-Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль»

Заключительный этап проекта :

Сроки: февраль

Мероприятия

Ожидаемый результат

Акция: «Столовая для птиц»

Совместная деятельность родителей и детей.

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.  

Воспитание стремление беречь нашу Землю.  

Воспитание экологической культуры.  

Способствовать выполнению посильных «добрых дел»

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «На природе»

Выставка фоторабот по опытнической деятельности.

Оформление альбома «Я на природе»

Презентация результатов проекта

на родительском собрании.

Анализ ожидаемых результатов дошкольников.

 

 

Анализ ожидаемых результатов дошкольников.

 

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Путем наблюдений и бесед, позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.

При завершении проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе, временах года, о живой и не живой природе.

Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Заключение

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Зеленая аптека на службе человека» Цель: ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами: ромашка, подорожник, крапива, календула Задачи: 1. Расширять.

Проект «Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, групповой Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Зеленая аптека» Актуальность. Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения,.

Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки» Краткая аннотация: Огород на подоконнике - очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных.

Развлечение во второй младшей группе на тему «зеленая аптека» Зал украшен как лес. Для детей приготовлены шапочки с эмблемой ОЗ+. Вход под музыку «Ту-ту, белые барашки…». Воспитатель: - Ребята, смотрите,.

Семейный экологический проект «Зеленая аптека» `Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ АПТЕКА» ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА г. Армавир, 2017 Оглавление: I. Введение 3 1) Актуальность.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Экологический проект в выпускной группе зеленая аптек (презентация по области познание) Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильное отношение явлениям объектам живой и не живой природы, которые.

Экологический проект «Зелёная аптека» Актуальность Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая аптека»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 09:00
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зеленая аптека»» (включая файлы) размещена пользователем АННА СМОЛЬНИКОВА (УИ 99157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД