Лучший педагог года

Проект «Зеленая красавица» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Баженова
Проект «Зеленая красавица» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»

(МАОУ «КСОШ-ДС»)

ПРОЕКТ

«Зелёная красавица»

Участники проекта : дети подготовительной группы

Руководители: Баженова Ю. В

г. Пыть-Ях 2017 год

Вид проекта : информационно-творческий, групповой.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя) с 22.12.2017 г. -29.12.2017 г.

Публикация «Проект „Зеленая красавица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : дети 6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность:

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности.

Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей является изобразительное искусство.

Анализ процесса создания ребенком изображения показывает, что для создания образа ему необходимы, с одной стороны, наличие отчетливых представлений об объекте изображаемого, с другой стороны, умение и средства выразить эти представления в графической и цветовой форме.

В дошкольном возрасте еще не достаточно овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.

Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и все таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Актуальность исследуемой нами темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в большей степени проявляется в результате изобразительной деятельности. А различные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов.

Цели проекта :

• Формирование у детей творческих способностей;

• Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации;

• Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями;

• Закрепление представлений о художественном образе растений (ели, воплощение его в своих работах.

Задачи проекта :

• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;

• Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;

• Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности;

• Расширять представления о жизни растения как живого существа;

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Содержание проекта

Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками, применяют их на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу. В свободной деятельности предполагается использование нетрадиционных техник при выполнении работ по своему замыслу, для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом, выбранным для изобразительной деятельности, елью. Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись и литературу.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта воспитанники проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата;

У детей вызван интерес к конкретному объекту, имеют представление о:

- жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева;

- развитии дерева;

- влиянии неживой природы;

- изменении жизнедеятельности в разные времена года;

- экологически грамотном поведении в природе.

Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ;

Выставка детских и совместных работ.

План реализации проекта

I этап (подготовительный) – 22.12.2017 – 25.12.2017г.

II этап (основной) – 26.12.2017 - 28.12.2017г.

III этап (заключительный) – 29.12.2017г. .

1 этап

1. Ввод детей в проблемную ситуацию.

2. Формулирование проблемы.

3. Формулировка поставленных задач.

2 этап

Организация деятельности детей :

- художественно-творческая;

- познавательно- речевая;

- игровая;

- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

3 этап

1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

2. Проведение развлечения «Чудеса под Новый год». Участие в подготовке и проведении праздника.

Итоги проекта :

Художественно-продуктивная деятельность

1. Рисование с использованием манки. «Елочка» (26.12.2017г.)

Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши манкой, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.

2. Аппликация из кусочков цветной бумаги. «Новогодняя елочка» (27.12.2017г.)

Цель: развивать наблюдательность, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изображение из небольших частей в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.

3. Лепка из пластилина «В гости к нам пришла елочка -красавица»(28.12.2017г.)

Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками лепки; развивать умение лепить образы из пластилина, располагать узор на форме по собственному замыслу; совершенствовать эстетический вкус; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.

4. Рисование. «Ель»(28.12.2017г.)

Цели: закрепить умение рисовать красками; учить использовать эстетические и изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов в новом качестве; воспитывать чувство сопричастности к полученному общему результату.

.

Музыкальное развитие

1. Песня «Новогодний колокольчик» музыка и слова Караваевой

2. «Дед Мороз» музыка и слова Караваевой

3. Игра «Дед Мороз и валенки»

3. Развлечение «Чудеса под Новый Год»

Художественное развитие:

Подбор и выставка художественной литературы о ели;

Заучивание стихотворения Н. Гончарова «Ели»;

Чтение сказки С. Михалкова «Елочка»

Чтение стихотворений, сказок и рассказов об елочке.

Игровая деятельность :

Дидактические игры «Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию».

Подвижные игры «Раз, два, три к …. беги», «Ловишки -елочки», «Кто быстрее нарядит елочку?».

.

Познавательное развитие

1. Беседа. «Встреча с зеленой красавицей».

Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему?; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение).

2. «Образ ели в пейзажных картинах художников».

Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.

3. «Лесная красавица».

Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях, конкретизировать имеющиеся знания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; совершенствовать умение детей строить логико-смысловые модели (по Дьенешу)

Используемая литература:

1. “Маленькие волшебники, или на пути к творчеству”, автор-составитель О. А. Белобрыкина, Новосибирск, 1993.

2. Т. С. Комарова, Детское художественное творчество», - М. : Мозайка- Синтез, 2008г.

3. «Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?»

4. Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005

5. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012.

6. Л. Д. Морозова, Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010

7. «Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников» И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка -Пресс, 2009.

8. Г. Н Давыдовой "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2008г.

9. Т. А. Цквитария, Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2011.

10. Ю. В. Рузанова, Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкульт минуток. –СПб. : КАРО, 2009.

11. Н. В. Шайдурова, Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2010.

12. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», - М. :ВАКО, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая красавица» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД