Проект «Зеленый лучок на подоконнике» — 2015 г.

Резида Альбертовна Шарафиева
Проект «Зеленый лучок на подоконнике» — 2015 г.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад"

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети старшей подгруппы МБДОУ детский сад с. Балтаево, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Проект рассчитан на 2 месяца.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике, для этого приготовили все необходимое: землю, стаканчики, контейнеры для посадки лука, луковицы, леечки с водой, лопаточки.

Контейнеры заполнили землей….

и посадили в них луковицы…

полили водичкой…

В стаканчики налили водички, посадили в них луковички…

И стали ждать появления первых росточков – перышек лука!

Вот такой огород у нас получился!

Для расширения знаний о луке мы подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.

Узнали, что существует около 400 видов лука (и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них.

Лук репчатый Лук- батут

Шнитт -лук Лук - порей

Лук от семи недуг

У лука есть особые летучие

вещества – фитонциды,

убивающие многие виды

болезнетворных микробов.

Кусочка лука достаточно,

чтобы убить всех микробов

в полости рта.

Лук в народном творчестве

Загадки

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта

Пословицы о луке

Ешь лук - чаще зубы будут.

Лук да баня всё правят.

Лук от семи недугов лечит.

Кто ест лук, того бог избавит

от вечных мук.

Стихи.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно.

Но я полезен очень - вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке.

Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков, аппликаций «Лучок».

• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе.

• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

• Завершился праздник круглым столам - чаепитием.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители- 1 неделя.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

Исследовательский этап

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука. Воспитатели группы — 4 неделя.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели - в течение проекта.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течение проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.

Оформление выставки рисунков детей «От семечка к ростку». «Зеленый лучок». Дети, воспитатели -7 неделя.

Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценирована сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели, родители - в конце проекта.

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы: воспитатели группы. 8 неделя.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Занятие- беседа- исследование: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода.

Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце.

Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек.

Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Конкурс рисунков-аппликация:

«Зеленый лучок из природного материала»

Материал: Бумага, клей, березовые листочки, садовая декоративная трава.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Зеленый лучок»Фотоотчет о проекте «Зеленый лучок» Интеграция разнообразных видов деятельности: познавательной, исследовательской, речевой, художественно-эстетической позволили в полной мере.

Педагогический проект «Зеленый патруль» в подготовительной группе Детский сад № 10 ОАО РЖД воспитатели Тонких Екатерина Николаевна, Смирнова Ирина Андреевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Проект «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Актуальность: Влияние окружающего мира.

Проект «Огород на подоконнике» Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Проект «Зеленый лучок =-золотой бочок» .

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 5-6лет. Участники.

Творческий проект «У лукоморья дуб зеленый» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Зеленый лучок на подоконнике» — 2015 г.
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...
Консультация «Большой вред маленькой батарейки»
Большой вред маленькой батарейки. В жизни каждого малыша окружают множество ярких и красивых игрушек. Немалая часть машин, роботов, кукол, мишек и еще...
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет. Стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма,...