Папки-передвижки

Проект «Зеленый мир на окне» (6 фото)

Наталья Лутовинова
Проект «Зеленый мир на окне»

Проект "Зеленый мир на окне"

Актуальность: Заканчивается зима, наступает теплое время года – весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время для рассады на окне. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, захватывающим для детей. Огород на подоконнике — увлекательный способ рассказать детям о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, развитить познавательные и творческие способности детей, воспитать уважение к труду.

Участники проекта - дети средней группы, воспитатели группы, родители

Публикация «Проект „Зеленый мир на окне“» размещена в разделах

Тип проекта : практический, исследовательский.

По предметно - содержательной области: интеграция образовательных областей.

По количеству участников: коллективный (участвуют дети средней группы, возраст детей: 4-5лет, педагоги, родители).

По времени проведения: долгосрочный (середина февраля – апрель)

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках средней группы образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет – ресурсы, литература по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Проблема.

Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Перечень форм и методов реализации проекта.

Экспериментальная деятельность

Занятия в игровой форме

Подвижные, дидактические, творческие игры

Рассматривание иллюстраций, картин

Беседы

Чтение художественной литературы

Загадки, пословицы и поговорки

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Получение представлений о развитии растений.

2. Ответственное отношение к окружающей среде

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация, выставка рисунков)

Проект рассчитан на 13 недель.

1 этап - подготовительный (2 недели) – февраль 2015 г.

Поисковая работа по подбору:

- иллюстративного материала;

- литературных произведений (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки);

- информационного материала о растениях (энциклопедии);

- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;

- создание условий для организации работы:

- приобретение контейнеров, почвы, семян.

На данном этапе воспитатели проводят беседы с детьми с целью выявления уровня знаний о растениях, составляется портфолио проекта, подбирается НОД, организуется предметно – развивающая среда по теме проекта, подбираются дидактические игры и пособия.

Работа с родителями: сбор семян, необходимых для посадки, приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

2 этап проекта - исследовательский (решение задач) – март – апрель 2015

Содержание:

- цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений;

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений;

- наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений;

- отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей;

- экспериментальная деятельность.

Март (2 недели)

Посадка семян в землю

Рассматривание семян (пшеница, острый и сладкий перец, помидоры, горох, посадка семян и рассады.

Опыт «Какая земля?»

Оформление дневника наблюдений

Изготовление таблиц - указателей с названиями растений (дата посадки)

НОД «Посадка гороха в уголке природы» (стр. 114, / 1 /)

Оформление мини – фермы в огороде (после появления первых ростков пшеницы)

Сюжетно - ролевая игра «На даче»

Чтение: стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде»,

Свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни

Лото «Овощи - фрукты»

Проект «Зеленый мир на окне»
Фото «Зеленый мир на окне»

Март (3-4 неделя)

Зарисовка наблюдений в дневник

НОД «Как поливать растение» (стр. 99 / 1 /)

Игра «Что сажают в огороде» (стр. 128 / 1 /)

ИКТ просмотр презентации «Дедушкин огород»

Чтение сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковский «Огород».

Составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде»

Разучивание пословиц, поговорок

Раскраски с изображением фруктов, овощей

Инсценировка сказки «Репка» в движениях.

НОД Аппликация «Витаминная корзина»

Развивающая игра «Путаница»

Проект - фото
Фото №1 Проект Зеленый мир на окне Актуальность Заканчивается зима наступает теплое время года весна

Апрель (1-3 неделя)

Зарисовка в дневник наблюдений за ростом растений

Опыт «Разноцветные растения»

Творческое рассказывание детей по теме: «Что растет у нас на огороде»,

«Как я помогаю на огороде»

Чтение: стихотворения - Г. Фоков «Если засуха, то в моде…», А. Максакова «Посадила в огороде», О. Молоканова «Заинька серенький», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Психогимнастика «Я – растение!»

Труд: полив огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Опыт «Текучесть воды»

Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки «Пых» «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)

Художественная литература: русская народная сказка «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»

Игра «Закончи предложение».

3 этап проекта – заключительный (1.5 недели)

Зарисовка наблюдений в дневник. Итоговая беседа (анализ проделанной работы, обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семечка к ростку, высадка рассады на огород детского сада. Создание презентации «Наш огород на окне». Высадка рассады на огород на улице.

Предполагаемые продукты проекта

Для педагогов:

Внедрение инновационных технологий, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

Для детей:

Получение знаний о развитии растений, развитие познавательного интереса к природе, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для других участников проекта : протоколы наблюдений, фотографии, презентация.

Фото №2 Солнышко с каждым днём всё выше и выше а день всё длиннее и теплее Фото №3 Приходит время для рассады на окне

ПРИЛОЖЕНИЯ

Загадки

Лоскуток на лоскутке —

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

* * *

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

* * *

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

* * *

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

* * *

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать. (Зелёный лук)

* * *

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

* * *

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

* * *

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

* * *

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

* * *

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка).

* * *

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

* * *

Лежит между грядок

Зелен и сладок. (Огурец)

* * *

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)

* * *

Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

* * *

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

* * *

Сто один брат,

Все в один ряд,

Одним кушаком подпоясаны. (Забор, изгородь)

* * *

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт. (Пугало)

* * *

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берет и другим не дает (пугало)

Психогимнастика «Я – растение!» :

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветками…

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт «Разноцветные растения»

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

Опыт «Какая земля?»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется, сухая более рассыпчата. Материал, оборудование: земля в контейнерах

Используемая литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007. – 496 с.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М. 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу». - М, 2006г.

Публикации по теме:

«Мини-огород на окне» в средней группе.«Мини-огород на окне» в средней группе. Закончилась зима, появилось солнышко, которое все с каждым днем все выше и выше,а день все длиннее и длиннее,вот и пришло время посадок.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый мир на окне»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД