МААМ-картинки

Проект «Зеленый щит» (3 фото)

Ольга Легенькая
Проект «Зеленый щит»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зеленый щит»

Актуальность

Далеко ни один год подряд все население нашей планеты живет с постоянными и ужасающими страхами экологических катастроф. Разрушение озонового слоя, загрязнение океана, вырубка лесов – это все за всю нашу жизнь мы слышали сотни, а то и миллионы раз. Данные экологические проблемы несут опасность для нас и наших потомков. Решение обострившихся глобальных природных катаклизмов – это социально – значимая задача нашего времени. Нет ни у кого сомнений, что необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у подрастающего поколения. Предстоит глобальная работа по ознакомлению детей с природой, помочь разобраться в сложных взаимоотношениях человечества и природы, тем самым начинать экологическое воспитание:

Публикация «Проект „Зеленый щит“» размещена в разделах

- осознание ребёнком себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и перво-начальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на при-мерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Цель - формирования экологической культуры, экологического сознания, экологичес-кого мышления у дошкольников, помочь разобраться в сложных взаимоотношениях человечества и природы.

Задачи:

- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, пони-мание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничто-жать то, что не возможно создать;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живо-му, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмо-ционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Тип проекта

– познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта.

По времени: краткосрочный

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2021год.

Участники проекта : педагоги, дети, родители МБУ детский сад №2 «Золотая искорка»

Ожидаемые результаты проекта.

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

4. Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

Организационно - подготовительный этап.

1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

3. Анкетирование родителей.

4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

5. Составление плана реализации проекта.

6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

7. Поиск различных средств достижения целей;

8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

9. Создание дидактического и методического материала

2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя :

Работу с детьми.

Работу с родителями.

Работа с детьми:

непосредственно - образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельная деятельность детей.

Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.

• Тематические НОД экологической направленности.

• Познавательно - исследовательская деятельность.

• Чтение художественной литературы по проектной тематике.

• Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видиофильмов;

• Наблюдение за объектами живой и неживой природы

• Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.

• Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.

• Сочинение экологических сказок. и, викторина, «Что, где, когда»

Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта :

Игровая деятельность экологического содержания:

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры - театрализованные игры, интеллектуальные игры: викторина, «Что, где, когда»

Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

-Посадка и уход за растениями в группе;

- создание огорода, посадка, уход за растениями;

- ведение «дневника наблюдения» за ростками

- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада

Художественно - эстетическая деятельность в проекте.

Продуктивная деятельность:

• рисование;

• лепка;

• аппликация

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:

природоохранных акции на тему:

• - «Кормушка для пташки» (изготовление кормушек, подкормка птиц)

• - «Огород круглый год»

• - «Росток на подоконнике»

• - «Что за домик» (изготовление скворечников)

• - «Зеленые юннаты – пусть чисто будет в нём» (по благоустройству территории детского сада).

• - «Посади дерево»

Выставок творческих работ на тему:

- «Какой домик»

- «Природа мой дом»

- «Животные мои друзья»

- «Золотая осень»

2. Работа с родителями:

- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» создание лэпбука «Сокровища Самарской Луки»,

- анкетирование;

- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

- оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;

- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

- привлечение к участию в природоохранных акции;

- проведение праздников, развлечений;

- привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

Проект «Зеленый щит»
Фото «Зеленый щит»
Проект - фото
Публикации по теме:

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конкурс «Зеленый огонек» (фотоотчёт)Конкурс «Зеленый огонек» (фотоотчёт) Конкурс " Зеленый огонек" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проходит у нас каждый год В преддверии конкурса мы.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»Участие в конкурсе «Зеленый огонек» Совсем недавно воспитанники нашего детского сада приняли участие в районном смотре - конкурсе "Зеленый огонек". Защищать честь сада досталась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый щит»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 12:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зеленый щит»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Легенькая (УИ 1986690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД