Папки-передвижки

Проект «Зелёный лук — здоровью друг» во второй группе раннего возраста

Середа Светлана
Проект «Зелёный лук — здоровью друг» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Зелёный лук - здоровью друг»

Вид проекта : познавательно-экологический, исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1месяц).

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).

Публикация «Проект „Зелёный лук — здоровью друг“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи, связанные с развитием детей:

1. Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

2. Дать знания о полезных свойствах лука.

3. Формирование представлений о строении и условий необходимых для роста растений (в частности лука).

4. Познакомить с посадкой лука и уходом за ним.

5. Провести наблюдение (проследить динамику роста).

6. Познакомить с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.

Задачи по работе с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- подготовка консультацию для родителей «Польза лука»;

- предложить организовать выставку семейного творчества «Луковое чудо».

Планируемый результат:

- Дети знают о том, что лук – источник витаминов.

- Дети знают процесс посадки лука и умеют выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

- У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

- У детей обогатился словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

- Знакомы с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

Место проведения: группа №5.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-Знакомство родителей с идеей проекта.

- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

- Подготовка почвы для посадки лука.

- Подготовка посадочного материала (луковицы).

- Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

- Подготовка консультации для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

- Коллективная работа: посадка лука.

- Беседы о луке.

- Рассматривание иллюстраций и демонстративного матерьяла.

- Наблюдение и полив.

- Рисование «Мой лучок».

- Лепка «Лук для борща».

- Чтение поговорок и стихов о луке.

- Дидактические игры «Вершки – корешки», «Разложи по порядку».

- Работа с родителями: Предложение о организации выставки семейного творчества «Луковое чудо».

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-Выставка работ семейного творчества «Луковое чудо».

- Презентация стенгазеты «Зеленый лук – здоровью друг».

Перспективный план работы по созданию условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях.

1-ая неделя.

Понедельник:

Рассматривание иллюстраций лука (найти «донце» и верхушку)

Беседа: «Витамины для детей»

Вторник :

Посадка лука.

Среда:

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Чтение сказки «лук на грядке» автор Ирис Ревю

Четверг:

Лепка «лук для борща»

Пятница:

Пальчиковая гимнастика «Огород»

П/и «Бабка сеяла горох»

2-ая неделя.

Понедельник:

Беседа «Чем полезен лук»

Раскраска лук

Вторник :

П/и «Собери лук в корзину»

Среда:

Чтение стихов и загадок про лук.

Четверг:

Рисование: «Мы рисуем пёрышки»

Пятница:

Приложение

Конспект занятия во второй группе раннего возраста : «Посадка лука»

Тема занятия: Посадка лука

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю. Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой

Ход занятий Методические приёмы и способы организации детей

Вводная часть

Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку. Хотите посмотреть, что там? Интересно, кто ее прислал?

Смотрите ребята, тут написано «Ребятам в детский сад от дедушки».

Интересно, что же он нам прислал? Давайте откроем посылку. (Открывает посылку и достает луковицу)

Основная часть.

Ребята, что это? (лук)

Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).

Ребята, а какого цвета лук? (желтый). Какой формы? (круглый). Покажите, какой круглый (Дети соединяют ладошки и показывают круг).

Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый) Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук. Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.

А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький)

Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (Предлагает детям посмотреть на картинку).

Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки.

Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце.

Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей).

Ребята, что это? (земля)

Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже.

Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю.

Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать).

Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет.

Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).

А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света.

Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки.

Заключительная часть.

А давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов).

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Достаём коробку и ставим её на стол (Сюрпризный момент)

Вопросы детям

Наглядный метод: Рассматривание лука.

Уточняем представление о внешнем виде и вкусе лука.

Пояснение воспитателя.

Наглядный метод: Рассматривание картинки.

Пояснения воспитателя.

Дети показывают

Вопросы детям.

Объяснения воспитателя.

Дети по очереди сажают свои луковицы в землю.

Вопросы детям.

Пояснение воспитателя.

Дети поливают лук.

Ответы детей

Конспект по лепке во второй группе раннего возраста

«Лук для борща»

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать навыки работы с пластилином.

- Учить скатывать шар и колбаску из пластилина между ладоней.

- Закрепить знания детей о луке и его пользе.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки.

Вместе с детьми посадить лук.

Материалы:

Пластилин, дощечка, муляжи овощей, игрушка зайка.

Ход занятий Методические приёмы и способы организации детей.

Вводная часть.

Ре6ята к нам в гости пришёл зайка. Он мне рассказал, что решил сварить борщ. Свекла, морковь, капуста, картофель у него есть, но лука нет. А ему для приготовления борща очень нужен лук.

Ребята, давайте поможем зайке? Слепим из пластилина лук.

Основная часть.

Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?

(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Воспитатель; у меня получился вот такой шарик (показ). Затем берём кусочек пластилина зелёного цвета и раскатываем прямыми движениями палочки. И у нас получаются зелёные пёрышки лука. Затем соединяем вместе луковку и перышки.

посмотрите, какой красивый получился лучок. (Показ детям).

А сейчас, ребята, приступим к лепке луковицы.

Заключительная часть.

Ребята, как вы сегодня помогли зайке. Вы добрые дети, умные. Зайка пойдёт варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для зайки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Дети сидят на стульчиках

полукругом.

Проблемная ситуация.

Дети садятся за столы.

Вопросы детям.

Наглядный метод: рассматривание муляжа лука.

Показ техники выполнения.

Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь нуждающимся.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет. (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох, (загибают пальцы на правой руке)

Уродился он не плох. (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста, (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы! Угощайтесь молодцы!

Загадки про лук

И зелен, и густ- На грядке вырос куст. Начали щипать. Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет. (Лук)

Пришел с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно. (Лук)

Пришла Аня в желтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать. (Луковица)

На каждом есть он огороде, Ведь он любимец у народа! Избавит нас от всех недуг, Чуть – чуть поплачешь. Это (Лук)

Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слезы часто проливает. (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Под землей сидит не велик, В золотой шубке старик. (Лук)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (Лук)

Пословицы про лук

– Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

– Лук семь недугов лечит

. – Оба лука, оба туги.

– Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

–Изломанного лука двое бояться (и враг и хозяин).

–Тугой лук – коромыслице, калены стрелы – веретеньица.

–Тугой лук, - то сердечный друг.

–Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

–Облепил, как луковку

. –Миряне – родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.

–Кому до чего, а стрелку до лук-

Лук от семи недуг.

Стихи про лук

С луком дружат все спортсмены,

Любя взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это – вкусный и полезный, Желто – золотистый лук

Л. Громова

Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

***

Лук в стаканчике с водой.

Не зови его едой!

Я листочки не стригу,

А жалею, берегу,

Потому что это

Мой кусочек лета!

Сказки про лук.

ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ

В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.

— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.

— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.

— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.

— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.

— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.

Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.

— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.

Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.

В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.

— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.

— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:

— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.

Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.

— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.

— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.

— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.

— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.

— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.

СКАЗКА О ЛУКЕ

Много сказок есть на свете.

Эту мне поведал ветер.

Жил на грядке хмурый Лук –

Плакал днём и ночью.

– Отчего ты плачешь, друг?

– Одиноко очень.

Никому не нравлюсь я.

Говорят, что горький.

Всякий, кто сорвёт меня,

Плачет тут же с горя.

Очень прост я, неказист:

Стрелки, да и только,

Зелен острый длинный лист –

На конце иголка.

Раньше ростом был с вершок.

Нынче вырос – в силе я!

Но у кабачка цветок

Жёлтенький, как лилия.

И огурчики в цветах,

Даже помидоры,

Только я один в мечтах.

В огороде – споры:

У кого красивей цвет?.

Только я молчу в ответ.

Ночь спустилась – не до сна.

Сыплет слёзоньки луна,

И от этого Лучок –

Золотого цвета.

Появился старичок,

В звёздный плащ одетый.

– Кто горюет? В чём беда?

Выслушал обиды

И волшебные слова

Произнё с: «Кру-кри-ды!»

И Лучок тотчас расцвёл,

Словно одуванчик.

Счастье и покой обрёл

Наш зелёный мальчик!

Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста :

«Мы рисуем пёрышки».

Цель: формирование у детей интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз;

- рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.

Развивающие:

- Развивать моторику рук; чувство цвета.

-Продолжать развивать умение аккуратно рисовать гуашью, правильно её использовать.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

-Уход за огородом на подоконнике. (полив, наблюдение за ростом растений).

- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

-Дидактическая игра «Овощи и фрукты»;

- Стихи, потешки, загадки про овощи.

Материал:

Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы формата 1/2, непроливайки, ящик с посаженным луком.

Ход занятий Методические приёмы и способы организации детей.

-Ребята, давайте с вами посмотрим на лук, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.

- Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука?

- Сегодня мы с вами будем рисовать лук.

- Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала лук: круг, потом перья: вертикальные линии.

- Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.

- Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе.

Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.

Вопросы детям.

Предполагаемые ответы детей.

Предложить детям нарисовать лук в воздухе

Показ приёмов рисования.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь нуждающимся.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг» Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский Продолжительность проекта - с 20 марта по 14 апреля Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Состав участников проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёный лук — здоровью друг» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 марта 2024 в 08:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зелёный лук — здоровью друг» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Середа Светлана (УИ 2374007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД