Папки-передвижки

Проект «Железная дорога»

Стулова Анжелика Владимировна
Проект «Железная дорога»

Плотинновский детский сад,

филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

Проект «Безопасность на железной дороге»

для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет.

Подготовили: воспитатели

Надежина Александра Евгеньевна

Стулова Анжелика Владимировна

2019 год

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Железная дорога“» размещена в разделах

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Проблема:

Ежегодно в мире случаются тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди. Какой вид транспорта считается наиболее безопасным для передвижения? Трудно сказать. И самолеты часто падают, и машины сталкиваются, и даже велосипедисты попадают в ДТП. Опасность подстерегает человека на каждом шагу, и железная дорога тому не исключение. Мы пользуемся этим видом транспорта очень часто, значит, считаем его гарантом безопасности. А безопасность, как известно, есть защита от опасности.

Сегодня эта техника мощная, надёжная, современная. Но тогда почему гибнут люди?

На мой взгляд, они просто не соблюдают элементарных правил поведения на дорогах. Мы пренебрегаем своей безопасностью. Причем как взрослые, так и дети.

Цель:

1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Задачи:

1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими детьми приобретенным опытом.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный (аналитический) ;

• Основной (реализация намеченных планов)

• Заключительный (развлечение).

Мы с детьми средней группы «Капелька» провели ряд мероприятий:

I. Подготовительный этап.

1) Разработка и накопление методических материалов;

2) Создание необходимых условий для реализации проекта;

3) Создание развивающей среды;

4) Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

II. Основной этап.

1) Беседа с детьми на тему «Правила поведения на железной дороге»;

2)Рассматривание иллюстраций из альбома «Безопасность на железной дороге»;

3) Чтение сказок о правилах поведения на железной дороге;

4) Загадки;

5) Подвижные игры;

6) Сюжетно-ролевая игра;

7) НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»;

8) Дидактические игры;

9) Памятка для родителей «Безопасность на железной дороге».

III. Заключительный этап.

Развлечение на тему «Познавательное путешествие на поезде».

Приложение № 1

Беседа: «Правила безопасности детей на железной дороге».

Цель: систематизировать знания детей о железной дороге; познакомить со зданием вокзала, внутренним устройством; расширять знания и представление детей о профессиях железнодорожников; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

Оборудование: набор иллюстраций о железной дороге, о профессиях железнодорожников; картинки для коллажа; плакаты с опасными ситуациями на железной дороге; круги красного и зеленого цветов для игры. Целью беседы являлось формирование культуры безопасности поведения у детей на железной дороге.

В процессе беседы мы обсудили главные аспекты правил поведения и узнали, что нельзя делать на железной дороге.

Ход беседы:

Воспитатель: Беседу хочу свою начать с загадки, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь, и так слушайте:

Эта лестница лежит,

А паровоз по ней бежит.

(железная дорога)

Дети: Железная дорога, рельсы.

Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы

поговорим с вами именно о железной дороге, о профессиях железнодорожников, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.

А начнем мы нашу беседу с истории создания первого паровоза и железной дороги.

Первый в истории России паровоз появился в 1834г. Над созданием этого паровоза трудились отец и сын Черепановы. Паровоз перевозил небольшое количество грузов и двигался с очень маленькой скоростью, да и дорога была не железная, а деревянная. Она была не удобна в эксплуатации, и со временем ее заменили на чугунную, но и чугунная дорога тоже была не прочной. Под воздействием погодных условий рельсы часто лопались, что приводило к авариям на железной дороге. Но не прошло и года, как они построили второй паровоз, он был более мощный. Мог перевозить в три раза больше грузов, чем первый. Рельсы заменили на железные. А уже через несколько десятилетий железнодорожный транспорт стал в России основным видом транспорта. Тысячи километров железных дорог было построено на территории нашей страны. По ним перевозили торговые и промышленные грузы. Люди получили возможность быстро переезжать из одного города в другой. Строительство железных дорог и железнодорожного транспорта стало стремительно развиваться и вот уже в настоящее время железнодорожный транспорт является одним из ведущих в России. Появились более современные и высокоскоростные поезда - «Сапсаны».

Главное здание на железной дороге - это вокзал.

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь, и вот она - железная дорога.

Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.

У всех вокзалов есть два выхода: один в город, на привокзальную площадь, а другой на перрон - к железной дороге. В вокзале есть самый главный зал. Он называется - зал ожидания. Так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал?

Ответы детей: Для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов.

Воспитатель: Да, в вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге. Обслуживанием и содержанием железной дороги и железнодорожного транспорта занимаются монтеры и обходчики путей железной дороги. Обо всех неисправностях на дороге они сообщают в диспетчерскую. Главным человеком, который управляет поездом, является машинист. Он следит за приборами, управляет поездом, за ситуациями на железной дороге.

В вагоне, хозяйкой является проводница. Она обслуживает пассажиров вагона, выдает им постельное белье, следит за посадкой и высадкой пассажиров из вагона.

Железная дорога - это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. С одной стороны он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.

Предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге :

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно.

В жизни помогут они обязательно.

Дети рассматривают плакаты с опасными ситуациями на железной дороге.

1. На перроне оживленье,

Собирается народ- Суета и не терпенье,

Скоро поезд подойдет!

2. Мы не скачем, не играем,

Мы идем себе, гуляем,

По мячу ногой не бьем

И спокойно поезд ждем!

3. Всем нужно запомнить И правило знать, -

У края платформы Опасно стоять!

4. Слева и справа идут поезда - Прыгать с платформы Нельзя никогда!

5. Электричка быстро мчится Трудно ей остановится.

От нее ужасный ветер,

Близко к ней не стойте, дети!

6. В поездах разрешено Открывать в жару окно.

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

7. Что случилось вдруг с руками? Кто-то бросил в поезд камень! Стыдно нам за них друзья, - Делать этого нельзя!

8. Этот выход не из лучших!

Вы боитесь опоздать?

Перед поездом идущим Не спешим перебегать!

9. Мяч на рельсы укатился И теперь раздавлен он Чтоб плохого не случилось,

Не подлазьте под вагон!

10. Рельсы новее блестят,

Так и манят всех ребят, Постоять на них ногами, Посчитать длину шагами Скажем прямо вам, друзья - Делать этого нельзя!

11 .На рельсы положен Какой - то предмет - Опасная штука Много наделает бед!

12. Через рельсы нас ведет Пешеходный переход И поэтому народ Здесь уверенно идет!

13. По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши.

Перейдем легко и просто Через пешеходный мостик!

Дети вместе с воспитателем рассматривают и объясняют каждую ситуацию. Для 'закрепления правил поведения на железной дорогепроводится д/игра «Опасно-безопасно». Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные - зеленый.

Ситуации:

11. Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на перроне.

12. Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.

13. Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.

14. Женя с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.

15. Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.

16. Вася и Петя бросали камни в проходящий поезд.

17. Витя отел прокатиться на подножке поезда.

В конце игры воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

Подведем теперь итоги,

Убедимся лишний раз:

Безопасность на дороге -

Это главное для нас!

Железная дорога - не место для игры.

Вы правило усвоили как себя вести.

Правила запомнил - В тайне не держи Всем друзьям, знакомым Знаешь - расскажи!

На этом наша беседа подошла к концу. Всем спасибо, и всем счастливого пути!

Приложение№2

Приложение №3

Сказки о правилах поведения на железной дороге

1. Хотела Зебра срезать путь,

«Я махом тут пройду уж как-нибудь»

И через рельсы путь свой проложила

О чем всю жизнь потом себя корила.

Помяты ушки и короче хвостик-

А мог спасти ее на переходе мостик.

Ходите только по специальному настилу

И все проблемы потеряют силу!

Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

2. Слоненок Бимбо — непоседа,

Он по перрону лихо бегал,

Слониха-мама сбилась с ног:

«Куда девался мой сынок?»

А рядом поезд проходил,

Он хвост слоненку придавил.

Страдает сын и мама плачет,

А все могло бы быть иначе.

Учите правила, ребятки-

Они просты и очень кратки.

Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

3. Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор:

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень, друг, опасно.

Сперва поезд пропусти,

А потом переходи.

Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Приложение№4

Загадки о железной дороге

Нужно здесь купить билет –

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду – слева, справа

Пассажирские составы.

(вокзал)

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

(железная дорога)

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их…

(машинисты)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(поезд)

Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное «р» содержит он

И называется …

(перрон)

Эта женщина в вагоне,

Как хозяйка в доме:

И в купе тебя проводит,

И чайком напоит.

(проводница)

Приложение№5

Подвижные игры

«Поезд»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать друг за другом. Сначала держась друг за друга, затем не держась;

Описание игры: Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают вагон, а впереди стоящий паровоз (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место, поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется. Через некоторое время в эту игру можно ввести ряд добавлений. Например, кто-нибудь может быть семафором, ему дают два флажка – красный и зеленый: при поднятии красного флага поезд останавливается, при поднятии зеленого флага продолжает движение. (эту роль дети выполняют по очереди.

Правила игры: Нельзя толкать и обгонять друг - друга;

Примечание: Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух,чух,чух!».

«Паровозик с именем»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие самоконтроля.

Описание игры:

Дети сидят на стульчиках, расположенных в один ряд. Выбирают ребенка, который будет первым “паровозиком”. Он “едет”, работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, “паровозик” останавливается возле одного из ребят и произносит его имя.

Названный по имени становятся новым “паровозиком” и встает впереди первого, а прежний “паровозик” делается “вагончиком”. Теперь они вдвоем “едут” по кругу, объезжая различные препятствия, выбирают себе следующий “паровозик”. Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.

Примечание: препятствиями могут служить стулья, различные крупные игрушки, расставленные по комнате. Можно включить для сопровождения игры веселую музыку. Но когда поезд получится очень длинным, нужно следить за тем, чтобы первый ребенок двигался потише для того, чтобы остальные “вагончики” не отцепились.

Приложение№6

Сюжетно – ролевая игра

«Поездка на поезде»

Задачи: Познакомить с трудом железнодорожника.

Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду. Учить правильно выполнять ролевые действия, поддерживать ролевой диалог. Формировать умение играть в коллективные игры.

Оборудование: Модули, для постройки поезда, стульчики в два ряда для пассажиров, форма для машиниста, проводника и осмотрщика вагонов, бейджики, детская посуда, билеты, журналы, рюкзаки. Игрушки: кот, молоток, гаечный ключ, руль, знак для стрелочника, фрукты. Объявление, магнитофон, деньги.

Игровые роли: кассир, машинист, помощник машиниста, пассажиры, проводник, осмотрщик вагонов, стрелочник, начальник поезда.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов с профессиями железнодорожников.

Ход игры:

1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к игре.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела объявление: (показ объявления) пропал кот Василий в городе Сочи, требуется помощь. Не хотите ли вы помочь в его розыске? (хотим). Ребята, но город Сочи далеко, как вы думаете, на чем можно туда добраться? (варианты детей). Я предлагаю всем вместе отправиться в поездку на поезде и найти кота Василия.

2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Предлагаю построить для поездки поезд (строительство поезда из стульчиков и модулей). Распределение ролей. Кто нас повезет на поезде? (машинист). Кто хочет стать машинистом? Давайте выберем машиниста с помощью считалочки. Машинист, а что тебе нужно, чтобы управлять поездом? (руль). А кто ещё нам нужен для поездки? (помощник машиниста, проводник, стрелочник, осмотрщик, кассир). Я буду начальником поезда. Остальным детям я предлагаю стать пассажирами, берите свой багаж и идите в кассу покупайте билеты.

3 Этап: способствуем реализации детского замысла.

Пассажиры рассаживаются по своим местам. Проводник проверяет билеты. Осмотрщик осматривает поезд, стрелочник показывает сигнал. Помощник машиниста подает сигнал к отправлению. Поезд отправляется.

В пути проводник предлагает пассажирам чай, фрукты, журналы. Проходит начальник поезда, проверяет всё ли в порядке, нет ли жалоб, все ли здоровы. Предлагает помощнику машиниста включить радио с веселой музыкой, чтобы пассажирам было весело. Звучит песня: «Мы едим, едим, едим». Как быстро пролетело время, мы приближаемся к станции Геленджик. Стоянка поезда 5 минут. Пассажиры могут прогуляться по перрону и купить себе что-нибудь в киоске, например мороженое.

Машинист объявляет: «Внимание займите свои места, поезд отправляется». Пассажиры занимают свои места. Проводник предлагает журналы, чай. Начальник поезда говорит: «Посмотрите, как красиво за окном? Я вижу лес, а что вы видите из окна? (деревья, цветы, птицы, дорогу, машины). Я вам предлагаю достать фотоаппараты и сфотографировать пейзаж. Начальник поезда говорит: «Я уже вижу горы и море, по-моему, мы подъезжаем к городу Сочи».

Помощник подает сигнал о прибытии в город Сочи. Начальник поезда: «Не забывайте свой багаж. Давайте поблагодарим машиниста за то, что он нас довез (спасибо). Мы приглашаем вас с нами отправиться искать кота Василия». Идут искать в группе кота (находят игрушку). Кот Василий хочет вас поблагодарить, за то, что вы его нашли и спеть вам песенку.

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам игры.

Ребята, вам понравилось ехать на поезде? Откуда мы приехали? Чем вы занимались в поезде? Я рада, что мы с вами сумели найти кота. Давайте возьмем его с собой к нам в гости. А вечером я позвоню по объявлению и верну кота хозяину. Берите кота, садитесь в поезд и отправляйтесь в обратный путь. Не забудьте накормить и напоить кота, он очень голодный. Расскажите дома о нашей поездке.

Приложение№7

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Железная дорога для доктора Айболита»

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита»

(рисование красками)

Цель: обучение детей рисованию длинных и коротких пересекающихся линий с помощью кисточки;

Задачи: формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: игрушки – сова, паровоз, деревья, прямоугольная карточка (альбомный лист, разрезанный пополам по длинной оси, гуашь, кисть.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, её совята заболели.

Скажите детям: «Доктор Айболит едет в паровозике на помощь, но железная дорога кончилась. Давайте продолжим дорогу, чтобы паровозик (покажите игрушечный паровоз) с доктором смог проехатьв лес.

Возьмите прямоугольную карточку, нарисуйте на ней параллельные линии – это рельсы – и короткие перпендикулярные линии – это шпалы. Раздайте детям остальные карточки и предложите нарисовать рельсы и шпалы. Покажите малышам, как нужно правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только ворсом.

Когда детские рисунки будут готовы, положите карточки в ряд – получилась дорога в игрушечный лес; вместе с детьми отправьте по железной дороге игрушечный паровоз с доктором Айболитом и совой.

В конце занятия от имени совы поблагодарите ребят за помощь.

- Паровозик, подожди!

Там ведь речка впереди!

- Я поеду по мосту!

Досвидания! Ту - ту -у -у.

Приложение№8

Дидактические игры

«Найди такой же».

Цель: Учить сравнивать предметы, находить их характерные признаки. Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста, сходство и различие. Воспитывать наблюдательность.

Ход игры: Дети по сигналу воспитателя ищут одинаковые электровозы.

Оборудование: Несколько пар одинаковых электровозов.

«Кассир, ревизор, пассажир».

Цель:научить детей называть предметы, которые необходимы для поездки на железнодорожном транспорте.

Ход игры: Воспитатель передает мяч со словами: “Мы пассажир. Что тебе необходимо для поездки?” Ребенок должен назвать предмет и передать мяч другому ребенку.

Оборудование: Мяч.

«Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

Ход игры: За определенное время дети должны правильно собрать из частей целую картинку.

Оборудование: Разрезные картинки по железнодорожной тематике.

«Кому что нужно?»

Цель: Упражнять в квалификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям в железнодорожной профессии.

Ход игры: Воспитатель называет профессию, дети отвечают, что нужно этому человеку. Например, “сигналист – флажок”

Приложение№9

Памятка для родителей «Безопасность на железной дороге»

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются люди каждый день. Но опасностей на ней хватает, поэтому дети должны крепко-накрепко усвоить, что железная дорога – не место для игр. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, скейтборде, роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Нужно опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы под приближающийся поезд. Взрослые обязаны помнить: дети на вокзале должны находиться под наблюдением, маленьких детей следует держать за руки.

Выучите с вашими детьми эти правила и будьте для них примером!

• Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

• Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

• Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

• Не подлезайте под вагоны.

• Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.

• Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах и в поездах:

• не садитесь и не выходите на ходу поезда;

• входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу;

• находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено :

• Ходить по железнодорожным путям.

• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

• Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

• Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

• Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

• Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

• Устраивать на платформе различные подвижные игры.

• Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Открытое занятие «Летит вперёд железная дорога нам открывая мира красоту» «Летит вперёд железная дорога,нам открывая мира красоту». Цель : пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Образовательные.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Железная дорога»
Опубликовано: 13 января 2020 в 10:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД