Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «Женский день 8 Марта» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовили: Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А. – воспитатели, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель.
Тип проекта : творческий,познавательный, групповой (22 ребёнка, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей.
1. Подготовительный этап.
Публикация «Проект „Женский день 8 Марта“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
• Определение цели и задач проектной деятельности.
• Подбор методической литературы.
2. Основной этап.
Образовательные области: 1. Речевое развитие
• Беседы: «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «Лучше всех на свете мамочка моя», «Бабушка, любимая моя», «8 Марта –первый весенний праздник». Цель: обогащение представлений о близких людях, их нравственных качествах, воспитание чувства любови и заботливого отношения к маме; активизация представлений детей о праздниках.
• Чтение: Н. Ильина «Мама для мамонтёнка», Благинина Е., «Вяжет бабушка», Плещеев А. «Бабушка и внучек», «Весна», В. Приходько «Помогаю бабушке», Квитко Л. «Бабушкины руки», Н. Носов «Заплатка». Цель: воспитывать в детях доброту, искренность, любовь и уважение к матери.
• Разучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Все хожу, все думаю». Цель: развитие памяти, интонационной выразительности речи, умения слушать других.
• Словесные игры «Какая у тебя мама?», «Расскажи о маме», «Как зовут твою маму», «Назови ласково». Цель: составление описательного рассказа, активизация в речи прилагательных.
2. Художественно- эстетическое развитие.
• Рисование «Цветы для мамы». Цель: продолжать учить детей рисовать цветы; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию;
• Лепка плоскостная «Мимоза для любимой мамочки». Цель: вызывать желание порадовать маму; формирование композиционных навыков, развитие фантазии, мелкой моторики пальцев рук и аккуратности.
• Аппликация «Открытка к 8 марта мамам, бабушкам», коллективная аппликация «Букет».
•Оформление предметно – развивающей среды
• Разучивание песен «Золотая мама», «Солнышко лучистое»; разучивание танца: «Губки бантиком», «Танцевальная обучалочка»
• Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
3. Социально – коммуникативное развитие.
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница».
• дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно маме,», «Чья мама?», «Что делает мама?».
• Рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций о разных женских профессиях. Работа с родителями. Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
3. Заключительный этап.
• Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Праздничный цветок»