Мария
Проект «Животные в зимний период» для детей средней группы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Совместный проект воспитателя и
детей средней группы
Воспитатель: Глухова Мария Александровна
Наименование проекта «Животные в зимний период»
Актуальность проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Изучая живую природу, у дете развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость.
Публикация «Проект „Животные в зимний период“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об условиях и образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Участники проекта Дети средней группы, воспитатель группы.
Цель проекта Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи проекта 1. Обогащать и конкретизировать представления детей о жизни животных и птиц в зимний период;
2. Учить понимать познавательную задачу, применять освоенные представления для ее решения;
3. Формировать представление о том, как можно заботиться зимой о животных и птицах;
4. Учить формулировать ответы на вопросы, пояснять их;
5. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Сроки реализации Краткосрочный
Вид проекта Познавательно - исследовательский
Итоги проекта Развитие познавательного интереса у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.
Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.
Проявление творческой активности детей в процессе подготовки и проведении мероприятий.
Ресурсы Человеческие ресурсы:
Все участники образовательного процесса в группе;
Информационные ресурсы:
Художественная литература (стихотворения, сказки, рассказы)
Иллюстрации, плакаты
Дидактические игры
Предварительный этап:
Мероприятия, инициируемые воспитателем:
• Организует сбор по обсуждению темы проекта.
• Планирует содержание проекта.
• Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
• Подбор информации для родителей.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта : компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература по теме, дидактические игры.
Основной этап:
Месяц Деятельность детей Деятельность педагогов
Рассматривают картины и иллюстрации.
Играют в сюжетно-ролевые игры: «Летние забавы», «Едем загорать», «В автобусе».
Слушают художественную литературу: «Вот и лето подоспело» В. Данько. «Запрещается – разрешается» В. Семерин. «Что я видел» Б. Житков. «Где обедал воробей» С. Маршак.
Участвуют в экспериментировании : «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха», «Тонет – не тонет» «Почувствуй воздух», «Солнечные зайчики».
Участвуют в беседах: «Лето красное пришло», «Солнышко красное», «Безопасное поведение на улице».
Организует просмотр картин и иллюстраций.
Организует сюжетно-ролевые игры:
«Летние забавы», «Едем загорать», «В автобусе».
Чтение художественной литературы: «Вот и лето подоспело» В. Данько. «Запрещается – разрешается» В. Семерин. «Что я видел» Б. Житков. «Где обедал воробей» С. Маршак.
Организует экспериментирование : «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха», «Тонет – не тонет» «Почувствуй воздух», «Солнечные зайчики».
Проводит беседы: «Лето красное пришло», «Солнышко красное», «Безопасное поведение на улице»
Наблюдение за ростом овощных культур в огороде, за птицами, за деревьями, за небом и облаками, за летним дождем.
Слушают художественную литературу: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха–цокотуха», М. Бородинская «Разговор с пчелой».
Играют в дидактические игры: «На чем я путешествую», «Кто, где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?».
Участвуют в беседах: «Азбука здорового питания», «Сигналы светофора», «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?».
Играют в подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
Участвуют в экспериментировании : «Свойства сухого песка», «Свойства мокрого песка», «На каком песке легче рисовать?», «Вода может склеивать».
Играют в сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Библиотека»,
«Морское путешествие», «Попади в корзину», «Хитрая лиса».
Рисуют: «Раскрась героя сказки», «Что нам лето подарило», «Божья коровка», «Полевые цветы». Организует наблюдение за ростом овощных культур в огороде, за птицами, за деревьями, за небом и облаками, за летним дождем.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха–цокотуха», М. Бородинская «Разговор с пчелой».
Организует дидактические игры: «На чем я путешествую», «Кто, где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?».
Проводит беседы: «Азбука здорового питания», «Сигналы светофора», «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?».
Организует подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда», «Медведь и пчелы», «Поймай комара». «Вершки и корешки», «Помидор в руках», «Урожай».
Организует сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Библиотека», «Морское путешествие», «Попади в корзину», «Хитрая лиса».
Организует нетрадиционное рисование: «Раскрась героя сказки», «Что нам лето подарило», «Божья коровка», «Полевые цветы».
Проводит консультацию для родителей
«Экологическое воспитание ребенка в семье», «Чем занять ребёнка на прогулке?».
Презентуют свои плакаты, альбомы на тему «Моё яркое лето» Организует презентацию плакатов, альбомов «Моё яркое лето».
Награждает детей грамотами за участие в проекте.