Лучший педагог года

Проект «Животные в зимний период» для детей средней группы

Мария
Проект «Животные в зимний период» для детей средней группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Совместный проект воспитателя и

детей средней группы

Воспитатель: Глухова Мария Александровна

Наименование проекта «Животные в зимний период»

Актуальность проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Изучая живую природу, у дете развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость.

Публикация «Проект „Животные в зимний период“ для детей средней группы» размещена в разделах

Выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об условиях и образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Участники проекта Дети средней группы, воспитатель группы.

Цель проекта Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи проекта 1. Обогащать и конкретизировать представления детей о жизни животных и птиц в зимний период;

2. Учить понимать познавательную задачу, применять освоенные представления для ее решения;

3. Формировать представление о том, как можно заботиться зимой о животных и птицах;

4. Учить формулировать ответы на вопросы, пояснять их;

5. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Сроки реализации Краткосрочный

Вид проекта Познавательно - исследовательский

Итоги проекта Развитие познавательного интереса у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.

Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

Проявление творческой активности детей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

Ресурсы Человеческие ресурсы:

Все участники образовательного процесса в группе;

Информационные ресурсы:

Художественная литература (стихотворения, сказки, рассказы)

Иллюстрации, плакаты

Дидактические игры

Предварительный этап:

Мероприятия, инициируемые воспитателем:

• Организует сбор по обсуждению темы проекта.

• Планирует содержание проекта.

• Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

• Подбор информации для родителей.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта : компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература по теме, дидактические игры.

Основной этап:

Месяц Деятельность детей Деятельность педагогов

Рассматривают картины и иллюстрации.

Играют в сюжетно-ролевые игры: «Летние забавы», «Едем загорать», «В автобусе».

Слушают художественную литературу: «Вот и лето подоспело» В. Данько. «Запрещается – разрешается» В. Семерин. «Что я видел» Б. Житков. «Где обедал воробей» С. Маршак.

Участвуют в экспериментировании : «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха», «Тонет – не тонет» «Почувствуй воздух», «Солнечные зайчики».

Участвуют в беседах: «Лето красное пришло», «Солнышко красное», «Безопасное поведение на улице».

Организует просмотр картин и иллюстраций.

Организует сюжетно-ролевые игры:

«Летние забавы», «Едем загорать», «В автобусе».

Чтение художественной литературы: «Вот и лето подоспело» В. Данько. «Запрещается – разрешается» В. Семерин. «Что я видел» Б. Житков. «Где обедал воробей» С. Маршак.

Организует экспериментирование : «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха», «Тонет – не тонет» «Почувствуй воздух», «Солнечные зайчики».

Проводит беседы: «Лето красное пришло», «Солнышко красное», «Безопасное поведение на улице»

Наблюдение за ростом овощных культур в огороде, за птицами, за деревьями, за небом и облаками, за летним дождем.

Слушают художественную литературу: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха–цокотуха», М. Бородинская «Разговор с пчелой».

Играют в дидактические игры: «На чем я путешествую», «Кто, где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?».

Участвуют в беседах: «Азбука здорового питания», «Сигналы светофора», «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?».

Играют в подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Участвуют в экспериментировании : «Свойства сухого песка», «Свойства мокрого песка», «На каком песке легче рисовать?», «Вода может склеивать».

Играют в сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Библиотека»,

«Морское путешествие», «Попади в корзину», «Хитрая лиса».

Рисуют: «Раскрась героя сказки», «Что нам лето подарило», «Божья коровка», «Полевые цветы». Организует наблюдение за ростом овощных культур в огороде, за птицами, за деревьями, за небом и облаками, за летним дождем.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха–цокотуха», М. Бородинская «Разговор с пчелой».

Организует дидактические игры: «На чем я путешествую», «Кто, где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?».

Проводит беседы: «Азбука здорового питания», «Сигналы светофора», «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?».

Организует подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда», «Медведь и пчелы», «Поймай комара». «Вершки и корешки», «Помидор в руках», «Урожай».

Организует сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Библиотека», «Морское путешествие», «Попади в корзину», «Хитрая лиса».

Организует нетрадиционное рисование: «Раскрась героя сказки», «Что нам лето подарило», «Божья коровка», «Полевые цветы».

Проводит консультацию для родителей

«Экологическое воспитание ребенка в семье», «Чем занять ребёнка на прогулке?».

Презентуют свои плакаты, альбомы на тему «Моё яркое лето» Организует презентацию плакатов, альбомов «Моё яркое лето».

Награждает детей грамотами за участие в проекте.

Публикации по теме:

«Безопасность детей в зимний период». Конспект НОД в средней группе детского сада Задачи: 1. Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года; 2. Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой,.

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные в зимний период» для детей средней группы
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 20:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные в зимний период» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 1671334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных