Лучший педагог года

Проект для дошкольников «Животные»

Умарова Вагидат
Проект для дошкольников «Животные»

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Актуальность

4. Постановка проблемы

5. Цель, задачи проекта

6. Участники проекта

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап

7.2 Основной этап

7.3 Заключительный этап

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Обеспечение проекта

11. Перспективы дальнейшего использования

12. Список литературы

13. Приложение

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект для дошкольников „Животные“» размещена в разделах

Проект «Животные» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и обогащение знаний детей об окружающем мире. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Включение в образовательный процесс песен, стихов, загадок, произведений художественной литературы, презентаций и научно - популярных передач, создание условий для спонтанной самостоятельной игры дошкольника позволяет реализоваться мечте классика дошкольной педагогики и психологии А. В. Запорожца о том, чтобы учить, играя и не нанося урона здоровью детей, сохраняя специфику и самоценность дошкольного детства.

2. Паспорт проекта

1. Наименование проекта Животные

2. Авторы проекта Сикорская Инна Сергеевна

3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети подготовительной группы, родители воспитанников

4. Цель и задачи проекта Цель : углубление знаний о животных

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Расширить кругозор детей о животном мире.

• Способствовать развитию речи, творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

5. Сроки реализации проекта 5 месяцев

6. Тип проекта Информационно - творческий

7. Участники проекта Дети, родители, воспитатели

3. Актуальность

Дети живо интересуются жизнью зверей, они охотно включаются в процесс познания окружающего мира. При этом в легкой и приятной форме малыши получают ценные сведения о внешнем виде, повадках, среде обитания, особенностях строения четвероногих обитателей в ближайшем окружении (домашние животные, диких животных средней полосы, Сибири, крайнего севера, Антарктиды и животные жарких стран, морских обитателей, с которыми знакомятся в зоопарке, цирке, театре зверей, а так же через книги, видеофильмы, презентации, интернет.

4. Постановка проблемы

Тема проекта «Животные» очень интересна не только для детей, но и для взрослых. Материалы о животных – содержат точную познавательную информацию, которая легко запоминается и усваивается ребёнком и происходит в легкой и приятной для него деятельности. Разгадывание загадок о животных – очень увлекательное занятие, надо поощрять у детей интерес к их решению, ведь они учатся думать и анализировать, расширяют знания о мире, пополняют словарный запас. Загадки прекрасно развивают мышление, логику, память. Правильно подобранный материал радует ребенка, возбуждает тягу к познанию, прививает любовь к родному языку, родному краю, природе. Познавать мир животных через игры и увлекательные занятия так весело и интересно!

5. Цель: обобщить знания детей о животном мире Земли.

Задачи:

Образовательные

• Изучить и закрепить знания о животных.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

• Познакомить с внешним видом, повадками животных, с особенностями жизни животных и их средой обитания, интересными фактами из жизни животных.

Воспитательные

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом

Развивающие

• Развивать умение устанавливать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера).

• Развивать память, мышление, внимание, воображение.

6. Участники:

• Дети подготовительной группы

• Родители воспитанников

• Воспитатели группы

7. Стратегия достижения поставленных задач

7. 1 Подготовительный этап:

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Диагностика детей по знанию животных.

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Перспективное планирование проекта

• Разработка и накопление методических материалов.

7. 2 Основной этап:

• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о животных.

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды работы

Тема

Диагностика детей

Цели: выявить уровень знаний детей о животных (голос, внешний вид, ареал обитания, питание, повадки).

Угадай, кто я такой?

Двигательная Подвижные игры:

«Птички и Кошка»

«У медведя во бору»

«Медведь»

«Коза рогатая»

«Мышеловка»

«Зайка беленький сидит»

«Кошки-мышки»

«Кот Васька»

Игровая - Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в Зоопарк», «Цирк», «Доктор Айболит»

- Дидактические игры: «Зоологическое домино», «Кто лишний?», “Кто, где живет”, «Кто, что ест», “Дикие и домашние животные”, «По следам загадочных животных», «Кто чей малыш», «Большие и маленькие»

- Пальчиковые игры

Изобразительная деятельность

и Конструирование

- Рисование (домашние животные, дикие животные, зоопарк, Африка, русский лес, крайний север, Антарктида, морские обитатели)

- Оригами «Кошка», «Заяц»

- Лепка «Слон», «Заяц», «Мишка» и др.

- Конструирование из снега «Крокодил», «Медведь»

- Аппликация «Заяц» и др.

- Раскраски животных

Восприятие художественной литературы и фольклора - Просмотр и чтение энциклопедий,

- чтение рассказов и стихотворений о животных :

Сладков, Бианки, Чарушин, Соколов-Микитов, Гаранжин

- заучивание стихов и загадок о животных

Познавательно-исследовательская - Решение проблемных ситуаций

- наблюдение за животными по видеофрагментам

- Кроссворд о животных

- Презентации о животных

- Мини-музей «Зоопарк»

Коммуникативная - Составление и отгадывание загадок

- Беседа «Кого я видел в зоопарке»

- Игровые ситуации «Крики зверей»; «Ребятки-зверятки»

Музыкальная - музыкальная игра «Угадай, чей это голос»

- Песенки о животных

- Импровизация детей под инструментальную музыку о животных (кошка, корова, коза, белка, заяц, медведь, жираф, верблюд, слон, обезьяны, крокодил, зебра).

Непосредственно образовательная деятельность Домашние животные

Дикие животные

Животные жарких стран

Животные крайнего севера

Животные России

Животные Антарктиды

Работа с родителями

• Разучивание загадок, считалок по теме “Животные”.

• Дидактические игры “Кто, где живет” и «Кто, что ест», “Дикие и домашние животные”, «Животные Африки», «Кто в снегах живет».

• Рассматривание иллюстраций (дикие животные России, домашние животные, животные жарких стран, животные крайнего севера и Антарктики).

• Рекомендация о посещении зоопарка, цирка, просмотр видеофильмов о животных.

Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В. Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки, Л. Толстой «Зайцы», М. Пришвин «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему",В. Бианки «Готовимся к зиме» и др.

7.3 Заключительный этап

• Оформление результата проекта в виде презентации

• Организация и участие родителей в создании сборника «Животный мир Земли»

• Решение кроссворда

8. План реализации проекта

№ п/п Состав действий Ожидаемые результаты

Сроки Участники

Подготовительный этап

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями Расширение знаний по теме проекта декабрь Родители, педагоги

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

3. Перспективное планирование проекта

Пополнение предметно – пространственной развивающей среды Педагоги

4. Разработка и накопление методических материалов по теме

Основной этап

5. Вместе с детьми воспитатель проводит диагностическую работу Узнать уровень знаний детей о животных Январь Дети

6. Отгадывание песенок-загадок о домашних животных

Проведение дидактических игр, рисование (домашние животные, оригами – кошка, п/и «Коза рогатая», «Птички и кошка», «Кот Васька», проведение пальчиковых игр, просмотр видеофрагментов, чтение художественной литературы и т. д. Расширение знаний детей о домашних животных и их повадках. Январь Дети, родители, «Кот Васька»педагоги

7.

Отгадывание песенок-загадок о диких животных средней полосы и Сибири.

Проведение дидактических игр, рисование (дикие животные средней полосы и Сибири, лепка (дикие животные, п/и «У медведя во бору», «Медведь», «Зайка беленький сидит», чтение стихотворений и сказок о животных леса, просмотр видеофрагментов и т. д.

Расширение знаний детей о диких животных, их среде обитания и повадках.

Февраль

Дети, родители, педагоги

8. Отгадывание песенок-загадок о животных жарких стран

Проведение дидактических игр, пальчиковых игр, чтение стихотворений, рассказов о животных, рисование и лепка (животные жарких стран, просмотр видеофрагментов и т. д.

Расширение знаний детей о животных жарких стран, их среде обитания и повадках. Март

Дети, родители, педагоги

9. Знакомство с животным миром крайнего севера.

Проведение дидактических игр, рисование (дикие животные крайнего севера и Антарктиды, лепка (дикие животные, п/и «У медведя во бору», «Медведь», «Зайка беленький сидит», чтение стихотворений и сказок северных народов, просмотр видеофрагментов и т. д.

Обогащать знания детей о животных крайнего севера и Антарктиды. Их среде обитания, повадках, особенностях.

Апрель

Дети, родители, педагоги

Дети, педагоги

10 Импровизация детей под инструментальную музыку о животных

Музыкальная игра «Угадай, чей это голос?»

Беседа «Кого я видел в зоопарке»

Игровые ситуации: «Крики зверей»; «Ребятки-зверятки»

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в Зоопарк», «Цирк». Воспитывать интерес к жизни животных

Расширение и закрепление знаний о животных Развитие слуха и кругозора детей

Обобщение знаний и понятий по различным группам животных

Май Дети, педагоги

Заключительный этап

11. Оформление результата проекта в виде презентации Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно – творческого умения

Узнать уровень знаний детей о животных Май Дети, родители, педагоги

12. Организация создания сборника «Животный мир Земли»

13. Решение кроссворда

14. Повторное проведение диагностической работы с детьми, связанную со знаниями о животных

9. Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение кругозора детей о животных.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Совместная работа родителей и детей.

10. Обеспечение проекта

Кадровый ресурс Педагоги:

Воспитатели группы, логопед

Материально-

технический ресурс

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр и т. д.);

- наглядно-методические пособия и дидактические игры;

- методическая и художественная литература.

Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс - использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

- изучение методической литературы;

11. Список литературы:

1. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Выпуск «Загадки о зверях», ИП «Коренблит Ростислав Станиславович», М., 2014.

2. Агеева С. И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М. : Лайда, 1995.

3. Волина В. Праздник Букваря. М. : АСТ – ПРЕСС, 1996.

4. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

5. Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.

6. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M. : Издательство “Гном и Д”, 2000г.

7. Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» сборник рассказов

8. И. Соколов – Микитов «Год в лесу»

9. В. Бианки «Мишка – Башка»

10. Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»

11. В. Бианки «Лесные домишки», «Мышонок Пик»

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольниковЛэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема "Домашние животные" как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку "Дело".

Презентация для дошкольников «Домашние животные» Презентация для дошкольников " Домашние животные"1. Слайд КОРОВА Корова – крупное рогатое животное. Коровы пасутся летом на лугах и едят.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Животные»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД