МААМ-картинки

Проект «Жизнь диких животных зимой»

Рахиля Урухова
Проект «Жизнь диких животных зимой»

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Жизнь диких животных зимой».

2. Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

3. Тип проекта : исследовательский - творческий.

4. Продолжительность: одна неделя.

5. Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

6. Задачи проекта :

Публикация «Проект „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Мотивировать детей делать небольшие сообщения по теме.

• Развивать познавательный интерес.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Кто живет в лесу?

• Как зимуют дикие животные?

• Почему нужно охранять животных, беречь природу?

8. Предполагаемый результат: обобщение знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ НООД, оформление презентации проекта.

Организация проекта :

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, дидактических игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу. Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

• Познакомиться с животными, живущими в лесу.

• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.

• Для чего нужна красная книга?

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

• НООД.

• Беседа.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

• Виртуальные экскурсии.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1) Создание мини-книги-энциклопедии детских исследований.

2) Выставка детских творческих работ на эту тему.

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.

НООД

1. Просмотр презентации и беседа о диких животных

2. «В зимнем лесу»

3.«Как животные готовятся к зиме».

4. Выставка «Дикие животные на картинах»

5. Экскурсия в библиотеку

Чтение художественной литературы:

1. А. Прокопьев «Белка»;

2. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

3. Мишка-башка», М. Пришвин;

4. «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;

5. «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

6. «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

7. «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);

8. «Купание медвежат», В. Бианки;

9. «Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;

10. «В лесу», И. Чапек;

11. «Волчишко», Е. Чарушин:

12. «Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»;

13. «Бурый медведь», Л. Толстой»

5. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;

4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.

5. «Лесные убежища». Иллюстрация.

6. «Гиганты леса». Иллюстрация.

7. «Медвежья семья». Иллюстрация.

8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.

9. «Большая книга животных». Энциклопедия.

6. Творческо-продуктивная деятельность

(рисование, аппликация, лепка) :

1. «Лиса Патрикеевна», лепка;

2. «Спит медведь в берлоге», аппликация;

3. «Чьи следы», рисование животных в зимнем лесу;

4. «Маски животных» конструирование;

7. Театр:

1. Драматизация сказки «Теремок»;

2. Настольный театр «Три медведя»

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки-энциклопедии.

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Презентация проекта :

1Итоговая НОД «Жизнь лесных зверей зимой»

2Презентация мини-книги, сделанный детьми и их родителями.

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД