Папки-передвижки

Проект «Зима — необыкновенное чудо»

Елена Смирнова
Проект «Зима — необыкновенное чудо»

Темы проекта :

1. «Зимушка зима. Признаки зимы»

2. «Зима в лесу»

3. «Зимующие птицы»

4. «Новогодний праздник»

Руководители проекта : учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта : информационно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий

Форма проведения: групповая.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Публикация «Проект „Зима — необыкновенное чудо“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Цели проекта :

1. Расширять представления о зиме.

2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы» и Новогоднего праздника.

3. Знакомить с зимними видами спорта.

4. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

7. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц) .

8. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).

6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

7. Развивать желание детей петь новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

Актуальность реализации проекта :

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что дошкольников называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зима – необыкновенное чудо»

Предварительная работа:

- Подбор детской художественной литературы для чтения.

- Подбор дидактических игр по теме.

- Подготовка сценария Новогоднего утренника.

- Разработка эскизов построек из снега и плана – схемы их расположения на территории детского сада.

- Подбор игр и упражнений с учётом возрастных групп.

- Составление сценариев развлечений и спортивных соревнований.

Предполагаемый результат:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

«Модель трех вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно это узнать?

- Зимой идет снег

- Зимой бывает холодно

- Перед зимой птицы улетают в теплые края - Какой снег?

- Что происходит со снегом?

- Как появляется лед?

- Какие птицы зимуют?

1. Беседы

2. Рассматривание иллюстраций

3. Совместное творчество педагогов с детьми, родителей с детьми

4. отгадывание загадок

5. Лепка, рисование, аппликация

6. Подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

7. занятия по озм и развитию речи

8. опыты и наблюдения

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Зима - необыкновенное чудо»

Период реализации: 2.12 – 31.12.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник, фоторепортаж

Образовательная область Содержание

1. Физическая культура Игры и эстафеты во время прогулок и физкультурных занятий на воздухе и спортивном зале

Подвижные игры: «Снежки», «Лабиринт», «Следопыт» и др

Подвижная игра. «Весёлые зайчата»

2. Здоровье и безопасность

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

3. Труд На улице: постройки из снега, украшение построек цветными льдинками, снеговик и его украшение, опытническая деятельность со снегом и водой: «Какие птицы прилетают на кормушку», «Ищем птичьи следы», «Замораживаем воду»

Изготовление подарков родным и близким своими руками

Расчистка дорожек от снега на участке.

4. Познание Проведение занятий по ОЗМ, миру природы, математике

Д/и «Времена года», «Что бывает зимой», «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно, «Где чей хвост», «Составь предмет из геометрических фигур» - учить выкладывать из 2-3 частей «Снеговика»-активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг и другие

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

5. Коммуникация «Подуй на снежинку!» - развитие речевого дыхания

Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой и беседа по ним

составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

6. Чтение художественной литературы прослушивание аудиосказки «Снегурочка»

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

просмотр мультфильма зимняя история «Красные санки Оливера»,

Просмотр сказки «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович»

Н Сладков «Еловая каша»

7. Художественное творчество аппликация из ваты «Снеговик»

аппликация «Фонарики», «Гирлянда», «Елочка».

Вырезание из бумаги «Снежинка»

Лепка «Снежинка» или «Обитатели зимнего леса»

Рисование «Угощения для диких животных», «Зимний лес», «В лесу родилась елочка», «Новогодние игрушки»

8. Музыка Новогодний утренник

Разучивание песен и танцев о зиме

9. Социализация Д/и «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Чей хвост»

Беседа «Почему мне нравится зима

Работа с родителями:

- Выставка рисунков «Зимушка-зима»

- Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Приложение

Упражнение «Кому что нужно?»

на употребление существительного в винительном падеже.

Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту; фигуристу; саночнику и т. д.

Упражнение «Исправь ошибку»

на логическое мышление.

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Саночнику нужны санки.

Хоккеисту нужны лыжи.

Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.

Утренняя зарядка.

Зарядка будет проходить в зимнем лесу

1 упражнение. Ходьба друг за другом на носочках, построение в круг. (лесную дорожку замело и поэтому идём друг за другом, а на носочках, чтобы ножки в снег не проваливались - 2-3 круга).

2 упражнение. Прыжки на двух ногах (в лесу холодно, мы замёрзли - 5 -6 раз) .

3 упражнение. Хлопки руками (пошел снег, попытаемся поймать снежинку - 5-6 раз) .

4 упражнение. Ходьба с высоким поднятием коленей (много снега намело, тяжело идти, надо высоко поднимать ноги, колени)

5 упражнение. Наклоны вперёд (возьмем снег, слепим комок - 5-6раз) .

6 упражнение. Повороты головой (посмотрим, как красиво в лесу, в одну сторону, затем в другую - 5-6раз).

Наблюдение. «Наблюдение за птицами».

Цель:

- - систематизировать представления о временах года;

знакомим с признаками зимы, названиями зимних месяцев;

-закладываем основы экологического воспитания,

- учим детей оберегать птиц зимой, кормить их, помогать перенести зиму.

-учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет)

Обращаем внимание детей на признаки зимы: стало холодно, солнце редко выглядывает из-за туч, греет слабо, всюду лежит снег, реки покрылись льдом, зимой часто метут метели (идёт снег и дует ветер). Предлагаем понаблюдать за птицами возле кормушки, обращаем внимание на оживление птичьих голосов, на их строение, оперение (раскраску, на поведение и название птиц.

Подвижная игра. «Весёлые зайчата»

Цель: ориентировка в пространстве, закрепляем умение внимательно слушать педагога и действовать по команде, правильно выполнять основные движения.

Исследовательская деятельность

ОПЫТ 1. После проведения прогулки педагог подзывает к себе детей предлагает взять с собой в группу снег, чтобы уточнить, что с ним будет….

Кто первый! Педагог по возвращению в раздевалку, с ведёрком полным снега и куклой напоминает детям в какой последовательности надо раздеваться. Как надо сложить вещи. Кукла Зима обещает наградить тех детей у кого в шкафчике будет порядок. Но так как дети всегда не прочь поиграть, педагог предлагает раздеваться ещё и на скорость, внося момент соревнования. Кукла Зима оценивает деток и награждает их конфетами.

После раздевания, дети вместе с педагогом проходят в группу. Затем дети садятся вокруг ведёрка со снегом и рассуждают, что с ним будет и почему, какой бывает снег, почему он не всегда лепится? Воспитатель предлагает, поставить снег на окно и после обеда посмотреть, что будет со снегом.

ОПЫТ 2. Затем воспитатель предлагает свободные игры или игры по интересам.

При это достаёт краски на столик и три пластмассовых стаканчика, дети которые заинтересовались, подходят к воспитателю. Педагог предлагает сделать чудо, покрасить нашу воду, которая образовалась со снега и потом поставить на улицу, на вечерней прогулке узнаем, что же случится с нашей водой. Дети заинтересовавшиеся, помогают воспитателю.

1. Наблюдение за свойствами воды (льда).

( Цель : уточняем знания о свойствах воды, замерзает, не имеет цвета, не имеет формы и т. д) .

Выйдя на улицу и проверив, что стало с цветной водой, дети с педагогом объясняют почему вода замерзла … Вспоминают о свойствах воды и льда.

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (1-й комплекс)

«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева

«Проверяем носик» Нажимать указательным пальцем точку под носом

«Лепим ушки» Указательным и большим пальцем "лепим" ушки.

«Сдуем снежинку с ладони» Вдох через нос, выдох через рот.

Стихи о зиме.

Живой снежок» (Е. Тараховская)

Кто-то стукнул к нам в окно

Тихо еле, еле…

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо -

Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Приютите снегиря!»

*** Н. Некрасов

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

*** (С. Есенин)

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Чудо из чудес (В. Шипунова)

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках - ночью новогодней

Падают снежинки.

Успенский «Проказы старухи-зимы»

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посрывала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима - до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

- Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки - и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: "Приди-ка пособить!" Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалёко

Публикации по теме:

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Град в сентябре! Наше необыкновенное наблюдение!Град в сентябре! Наше необыкновенное наблюдение! Уважаемые коллеги,друзья, здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать Вам о нашем необыкновенном наблюдении! У нас в этом году стоит очень теплая,.

Необыкновенное превращение зеркалаНеобыкновенное превращение зеркала В прихожей нашей группы висело обыкновенное зеркало. И кто бы не входил и не выходил, все смотрели в него и видели свое отражение. Зеркало.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Семейный экологический проект «Чудо-бутылка»Семейный экологический проект «Чудо-бутылка» Тема семейного экологического проекта: «Чудо-бутылка» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Дошкольная организация:.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима — необыкновенное чудо»
Опубликовано: 30 января 2021 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД