Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру

Мажирина Юлия
Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Необыкновенное чудо»

Автор конспекта НОД: Мажирина Юлия Валерьевна: МБДОУ детский сад №1 «Родничок»

Приоритетная образовательная деятельность: художественное развитие

Развивающая предметно – пространственная среда: музыкальный зал, лотки с водой, краски разных цветов, кисти, шпажки, салфетки, баночки с водой, бумага.

Интеграция образовательной деятельности: художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: знакомство с техникой «Эбру».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи:

Развивать интерес и познавательную мотивацию в художественном творчестве.

Содержание НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!

Позвольте представиться, меня зовут фея Красок, я приглашаю вас в мою волшебную мастерскую, где всегда происходят чудеса и с одним из чудес я вас сегодня познакомлю.

- Послушайте, что это за звуки, на что это похоже?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Верно! Именно вода нам сегодня поможет творить чудеса.

Формы и средства реализации программы:

Игровая ситуация

Аудиозапись «Звуки воды»,

Слово педагога

Планируемые результаты:

Сформирована мотивация воспитанников на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи:

Познакомить воспитанников с техникой рисования по воде.

Закрепить технические навыки и умения

с красками «Эбру».

Развивать желание экспериментировать с материалами, необходимыми в новой технике.

Содержание НОД:

Предлагаю вам посмотреть, какие чудеса может сотворить вода.

Как вы думаете, что изображено на картинах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сейчас с вами будем делать?

Дети: рисовать.

Воспитатель:

- А вы любите рисовать? А на чем обычно вы рисуете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете можно ли рисовать на воде?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас я вам покажу, как с помощью воды получаются настоящие чудеса.

- Посмотрите, пожалуйста, на мой стол, что вы на нем видите.

Дети: ответы детей

Воспитатель:

- С помощью этих красок, объединяя цвета на воде можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».

- Посмотрите у меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

- Я беру кисточку, опускаю ее в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они тоже волшебные, эти краски остаются на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Это, ребята, очень важно, и вы обязательно должны запомнить это! Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. Цвета могут быть любые, какие вам нравятся.

- Посмотрите, как наши краски начинают танцевать на поверхности воды!

- Теперь я беру деревянную шпажку и начинаю водить ей по воде в разных направлениях, создавая необычный рисунок.

- Беру лист бумаги, держа за два уголка с разных сторон и аккуратно кладу его на воду, шпажкой осторожно провожу по краям, чтобы на них нанеслась краска.

- Вынимаю лист по краю лотка, чтобы лишняя вода сбежала, а на бумаге осталась только краска.

- Смотрите, какое необыкновенное чудо у нас получилось.

А вы хотели бы сотворить такие чудеса?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- И сейчас, я предлагаю вам из мальчиков и девочек превратиться в настоящих волшебников, для этого мы с вами сделаем волшебную зарядку – превращалку.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – волшебниками станем,

Семь и восемь – кисть возьмем,

Рисовать скорей начнем.

- А сейчас предлагаю занять свои места за столами, где вас ждет волшебная вода, краски и кисти.

- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся замечательные картины, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Формы и средства реализации программы:

Показ картин.

Слово педагога

Диалог

Сюрпризный момент

Лотки с водой

Краски

Стаканчики с водой

Кисти

Салфетки

Шпажки

Бумага.

Картина-образец

Физминутка

Планируемые результаты:

Самостоятельная деятельность детей.

Экспериментирование с красками

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования по воде.

Приобретение новых навыков и умений в работе с новой техникой.

Проявление собственной инициативы, самостоятельное создание рисунка.

Заключительная часть (рефлексия)

Образовательные задачи:

Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность, умение радоваться достигнутому результату.

Совершенствовать диалогическую речь, умение рассуждать.

Содержание НОД:

Воспитатель:

- Посмотрите, какие необычные и волшебные картины у вас получились, расскажите мне у кого какие чудеса появились на рисунке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Пока работы сохнут, давайте с вами вспомним с какой необычной и волшебной техникой рисования мы сегодня познакомились?

Дети: Эбру.

Воспитатель:

- Чем она отличается от других техник рисования?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Вы, ребята большие молодцы, у вас получились очень красивые картины, вы настоящие волшебники.

- Давайте покажем наши картины гостям и удивим их своим волшебством.

А вам пора снова превращаться из волшебников в девочек и мальчиков.

Для этого мы с вами сделаем обратную зарядку-превращалку.

Вокруг себя мы повернемся

Раз, два, три,

Мальчиками и Девочками

Вновь обернемся.

Вот вы вновь стали обычными мальчиками и девочками и я с вами прощаюсь, жду вас снова в гости в своей волшебной мастерской. До свидания и до новых встреч.

Формы и средства реализации программы:

Специальное моделирование ситуации общения

Рассуждение

Диалог

Слово педагога

Речь детей

Планируемые результаты:

Развитие творческой самореализации и индивидуальности, умение получать удовольствие от достигнутого результата.

Общение, совершенствование диалогической речи, рассуждения.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде — Эбру» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру». Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие творческих способностей в процессе изобразительной деятельности. Задачи: - дать представление детям о технике «Эбру»; - развивать.

Мастер-класс для родителей «Искусство эбру — рисования на воде» Мастер-класс для родителей «Искусство Эбру — рисование на воде» Фуфаева И. А. Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру»Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с простейшими приемами рисования техники.

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая картаСюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача» Цель: - организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений.

Фотоотчет «Техника рисования «Эбру»Фотоотчет «Техника рисования «Эбру» 23 августа 2017 года на базе нашего детского сада продолжил свою работу Байкальский образовательный Фестиваль, инициаторами которого выступили.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру
Опубликовано: 18 мая 2018 в 10:02
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытка для сотрудников детского сада на День дошкольного работника
ОТКРЫТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Добрый день ! Уважаемые коллеги и друзья ! Вот уже совсем скоро наступит самый...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...