МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта (2 фото)

Кристина Журавлёва
Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта

Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача»

Цель:

- организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений о трудовых действиях младшего воспитателя, повара, врача и важности их труда в детском саду;

- обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

-привлечение родителей к совместной с детьми игровой деятельности.

Задачи

Развивающие:

- развивать игровую деятельность, учить следовать правилам выбранной роли;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача, Технологическая карта» размещена в разделах

- развивать инициативу и самостоятельность детей в игровой деятельности;

Воспитательные :

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Обучающие:

- расширять представления детей о профессиях младшего воспитателя, повара и врача;

- обогащать словарный запас через ознакомление детей с названиями предметов, необходимых для труда младшего воспитателя, повара, врача.

Предварительная работа с детьми:

беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

сюжетно – ролевая игра «Больница»; «Повара»;

дидактическая игра «Сварим суп и компот»;

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; Я. Райнис «Кукла заболела»; А. Барто «Мы с Тамарой»;

изобразительная деятельность (аппликация) : «Помоги врачу собрать все витаминки», «Украшение торта»;

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта
Фото №1 Сюжетно ролевые игры Врач

Предварительная работа с родителями:

беседа «Знает ли ваш малыш, кем (где) вы работаете?», «Мы играем в детский сад»;

создание коллажа «Профессии наших родителей»;

Приглашение родителей принять участие в игровой деятельности с детьми.

Оборудование: кушетка, халаты и шапочки для врачей, мольберт, кресло, игровая зона – кухня, фартуки и колпаки для поваров, стол, стулья, кровати для кукол, куклы, фартуки и колпаки для младших воспитателей.

Атрибуты: картинки с изображением врача, повара, младшего воспитателя, набор доктора, набор посуды, муляжи фрукты (набор, муляжи овощи (набор, набор для уборки (ведро, швабра, щетка, совок, скатерть, покрывала, постельное белье, салфетки, другое.

Ресурсы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие для воспитателя. 2-е изд. -М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2000. -96 с.

2. Дидактические карточки «Профессии» - М. : ТЦ «Сфера»

3. Т. А. Шорыгина Трудовые сказки – М. : ТЦ "Сфера", 2012. – 80 с.

4. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-profesii-2-mladshaja-grupa.html

Этапы

Мотивация на совместную деятельность

Деятельность педагога Деятельность детей

Задачи Способы организации детской деятельности, содержание Осуществляемые действия Планируемые результаты

Создать игровую ситуацию Дети стоят вокруг воспитателя

Физкультминутка «Профессии»

Воспитатель :

Повар варит кашу («мешаем кашу ложкой»,

Плащ портниха шьет (машем руками,

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык,

Сталь кузнец кует (хлопки,

Дровосеки рубят (махи с наклонами,

Строят мастера (прыжки на месте,

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Воспитатель :

- Ребята, для вас есть три игры: один, два, три! Я вам предлагаю стать или поваром, или врачом, или младшим воспитателем.

Дети повторяют физические упражнения, показанные воспитателем, проговаривают слова.

Дети самостоятельно выбирают игровую деятельность. Дети повторяют и стараются контролировать свои движения за воспитателем.

Проявляют инициативу и самостоятельность в выборе игровой деятельности

Игровая деятельность

Развивать инициативу и самостоятельность детей в игровой деятельности

Способствовать возникновению у детей игрового замысла

Активизировать ролевой диалог, обогащать словарный запас (прививка, фонендоскоп, кушетка, щетка, покрывало, названия фруктов и овощей и др.)

Воспитатель :

- Все выбрали кем сегодня будете?

В игру включаются 2 -3 родителя (по предварительной договоренности).

Родители:

- Ребята, здравствуйте! А можно мы тоже с вами поиграем?

Воспитатель предлагает начать игру.

Родители включаются в игровую деятельность.

Предполагаемые игровые действия:

1. Повар :

- выбор посуды (приготовление еды для большого количества людей – большая кастрюля);

- приготовление супа или компота (выбор муляжей фруктов или овощей);

- выдача пищи.

2. Врач :

- измерение температуры;

- осмотр «пациента»;

- проставление прививки.

3. Младший воспитатель :

- уборка помещения (подметание, мытье полов);

- получение пищи у поваров;

- накрывание на стол;

- кормление, подготовка ко сну;

- укладывание кукол. Дети взаимодействуют с «чужими» родителями в игровой деятельности.

Используют атрибуты, самостоятельно подбирают и дополняют игровую обстановку недостающими предметами, игрушками (наборы фруктов, овощей; набор доктора; салфетки и др.). Выполняют игровые действия по профессиям врача, повара, младшего воспитателя.

Дети играют в подгруппах по выбору, во время игры могут выбрать себе другую подгруппу и включиться в игровую деятельность.

Возможно добавление игровых действий, смена ролей. Учатся взаимодействовать вместе со взрослыми (воспитателями и родителями) и сверстниками в совместной игре, следовать правилам выбранной роли в игре.

Дети объединяют отдельные действия в единую сюжетную линию.

Приобретают элементарный опыт допрофессиональной деятельности, понимают простейшие технологические процессы.

Овладевают установкой положительного отношения к разным видам труда.

Самостоятельное продолжение (завершение) игры

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель спрашивает у детей :

- Закончили ли вы свои трудовые действия?

- Получилось ли врачам поставить всем прививки?

- Смогли ли повара приготовить обед для всех?

- Чисто ли у вас в группе?

- Смоги ли вы уложить всех детей спать?

- Интересно ли вам было сегодня играть?

- Кем бы вы хотели побыть в следующий раз? Высказываются по поводу полученных эмоций. Учатся строить речевые высказывания в ситуации общения.

Учатся выражать свои знания и эмоции.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в процессе адаптации детей младшего дошкольного возраста» Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с проблемой адаптации детей. Дети, которые пришли из ясельной группы более.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Тема: «Знакомство с.

Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД