Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта

Кристина Журавлёва
Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта

Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача»

Цель:

- организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений о трудовых действиях младшего воспитателя, повара, врача и важности их труда в детском саду;

- обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

-привлечение родителей к совместной с детьми игровой деятельности.

Задачи

Развивающие:

- развивать игровую деятельность, учить следовать правилам выбранной роли;

- развивать инициативу и самостоятельность детей в игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Обучающие:

- расширять представления детей о профессиях младшего воспитателя, повара и врача;

- обогащать словарный запас через ознакомление детей с названиями предметов, необходимых для труда младшего воспитателя, повара, врача.

Предварительная работа с детьми:

беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

сюжетно – ролевая игра «Больница»; «Повара»;

дидактическая игра «Сварим суп и компот»;

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; Я. Райнис «Кукла заболела»; А. Барто «Мы с Тамарой»;

изобразительная деятельность (аппликация): «Помоги врачу собрать все витаминки», «Украшение торта»;

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта

Предварительная работа с родителями:

беседа «Знает ли ваш малыш, кем (где) вы работаете?», «Мы играем в детский сад»;

создание коллажа «Профессии наших родителей»;

Приглашение родителей принять участие в игровой деятельности с детьми.

Оборудование: кушетка, халаты и шапочки для врачей, мольберт, кресло, игровая зона – кухня, фартуки и колпаки для поваров, стол, стулья, кровати для кукол, куклы, фартуки и колпаки для младших воспитателей.

Атрибуты: картинки с изображением врача, повара, младшего воспитателя, набор доктора, набор посуды, муляжи фрукты (набор, муляжи овощи (набор, набор для уборки (ведро, швабра, щетка, совок, скатерть, покрывала, постельное белье, салфетки, другое.

Ресурсы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. -96 с.

2. Дидактические карточки «Профессии» - М.: ТЦ «Сфера»

3. Т. А. Шорыгина Трудовые сказки – М.: ТЦ "Сфера", 2012. – 80 с.

4. Международный образовательный портал http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-profesii-2-mladshaja-grupa.html

Этапы

Мотивация на совместную деятельность

Деятельность педагога Деятельность детей

Задачи Способы организации детской деятельности, содержание Осуществляемые действия Планируемые результаты

Создать игровую ситуацию Дети стоят вокруг воспитателя

Физкультминутка «Профессии»

Воспитатель:

Повар варит кашу («мешаем кашу ложкой»,

Плащ портниха шьет (машем руками,

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык,

Сталь кузнец кует (хлопки,

Дровосеки рубят (махи с наклонами,

Строят мастера (прыжки на месте,

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Воспитатель:

- Ребята,для вас есть три игры: один, два, три! Я вам предлагаю стать или поваром, или врачом, или младшим воспитателем.

Дети повторяют физические упражнения, показанные воспитателем, проговаривают слова.

Дети самостоятельно выбирают игровую деятельность. Дети повторяют и стараются контролировать свои движения за воспитателем.

Проявляют инициативу и самостоятельность в выборе игровой деятельности

Игровая деятельность

Развивать инициативу и самостоятельность детей в игровой деятельности

Способствовать возникновению у детей игрового замысла

Активизировать ролевой диалог, обогащать словарный запас (прививка, фонендоскоп, кушетка, щетка, покрывало, названия фруктов и овощей и др.)

Воспитатель:

- Все выбрали кем сегодня будете?

В игру включаются 2 -3 родителя (по предварительной договоренности).

Родители:

- Ребята, здравствуйте! А можно мы тоже с вами поиграем?

Воспитатель предлагает начать игру.

Родители включаются в игровую деятельность.

Предполагаемые игровые действия:

1. Повар:

- выбор посуды (приготовление еды для большого количества людей – большая кастрюля);

- приготовление супа или компота (выбор муляжей фруктов или овощей);

- выдача пищи.

2. Врач:

- измерение температуры;

- осмотр «пациента»;

- проставление прививки.

3. Младший воспитатель:

- уборка помещения (подметание, мытье полов);

- получение пищи у поваров;

- накрывание на стол;

- кормление, подготовка ко сну;

- укладывание кукол. Дети взаимодействуют с «чужими» родителями в игровой деятельности.

Используют атрибуты, самостоятельно подбирают и дополняют игровую обстановку недостающими предметами, игрушками (наборы фруктов, овощей; набор доктора; салфетки и др.). Выполняют игровые действия по профессиям врача, повара, младшего воспитателя.

Дети играют в подгруппах по выбору, во время игры могут выбрать себе другую подгруппу и включиться в игровую деятельность.

Возможно добавление игровых действий, смена ролей. Учатся взаимодействовать вместе со взрослыми (воспитателями и родителями) и сверстниками в совместной игре, следовать правилам выбранной роли в игре.

Дети объединяют отдельные действия в единую сюжетную линию.

Приобретают элементарный опыт допрофессиональной деятельности, понимают простейшие технологические процессы.

Овладевают установкой положительного отношения к разным видам труда.

Самостоятельное продолжение (завершение) игры

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель спрашивает у детей:

- Закончили ли вы свои трудовые действия?

- Получилось ли врачам поставить всем прививки?

- Смогли ли повара приготовить обед для всех?

- Чисто ли у вас в группе?

- Смоги ли вы уложить всех детей спать?

- Интересно ли вам было сегодня играть?

- Кем бы вы хотели побыть в следующий раз? Высказываются по поводу полученных эмоций. Учатся строить речевые высказывания в ситуации общения.

Учатся выражать свои знания и эмоции.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в процессе адаптации детей младшего дошкольного возраста» Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с проблемой адаптации детей. Дети, которые пришли из ясельной группы более.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Тема: «Знакомство с.

Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...