Лучший педагог года

Проект «Зима» в группе раннего развития (50 фото)

Евсеенко Оксана
Проект «Зима» в группе раннего развития

Тип проекта – познавательно - творческий

Срок реализации- долгосрочный - 8.10-25.12.2018 (2,5 месяца)

Возраст детей – 2-3 года

Участники проекта - воспитанники группы раннего развития, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Вид проекта - исследовательско – творческий, групповой

Публикация «Проект „Зима“ в группе раннего развития» размещена в разделах

Форма организации - познакомить детей с временем года «зима». Узнать ее характерные признаки (снег на земле, можно слепить снеговика, мерзнут руки, тепло одеваемся варежки, шарфы, валенки, люди вешают для птичек кормушки, детки катаются на санках, ватрушках и горках, все наряжают игрушками елочки, готовятся к празднику «Новый год»).

Форма проведения - игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).

Методы и средства беседы, рассматривание иллюстраций зимы в уголке природы, организация выставки «Зима в лесу» на подоконнике группы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, наблюдение, экспериментирование, конструирование, рисование, лепка, аппликация, театрализация, использование аудио и видео материалов.

1 этап Выбор темы зима – самое сказочное время года! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Осень, время зимних заготовок, уборки урожая в огороде. адаптации детей к детскому саду, творчество из природного материала, сухих листьев, овощей и фруктов. Это прекрасное время года, в котором можно насладиться красочной красотой природы, увидеть различные природные явления (дождь, ветер, солнце, листопад, Наблюдать миграцию птиц. Это прекрасное время года для объединения сил воспитателя и родителей чтобы совместными усилиями улучшить адаптационный период детей.

Метод трех вопросов

Что мы знаем? Зима пришла, на улице стало холодно, на земле лежит снег.

Что хотим узнать? Из чего снег, кто такой дед Мороз? Зачем украшать елочку?

Как узнать? Спросить у родителей, узнать в детском саду на занятиях от воспитателя.

Актуальность выбранной темы  данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к творческо – познавательной деятельности. Дети активнее накапливают опыт и усваивают знания в результате непосредственных наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому дети хорошо понимают явлений живой и неживой природы, внимательно слушают читаемый текст, с интересом готовятся к новому году, рассматривают игрушки, учат песни и танцы.

Предполагаемая проблема из за частых простудных заболеваний в период адаптации дети не посещают детский сад, поэтому пропускают часть проекта. Цель проекта Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Зима» с характерными признаками, явлениями природы. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, познакомить с самым волшебным праздником и его главным героем дедом Морозом.

Задачи проекта дать воспитанникам элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

продолжать расширять представления воспитанников о празднике Новый год, знакомить с особенностями поведения птиц и животных зимой.

Ожидаемый результат у детей расширятся представления о зиме, о ее признаках и главном зимнем празднике. Дети проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления во всех видах деятельности, будут эмоционально реагировать на разнообразие природных явлений. У детей сформируется представление о новогоднем празднике;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас. У родителей проявится интерес к проекту, они будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместным играм. Продукт проекта украшение приемной и групповой «Зимняя сказка».Коллективное участие в новогоднем музыкальном празднике «В гостях у елочки».

2 этап сбор информации для улучшения качества планируемого проекта мною был проведен опрос родителей на тему «Что знают ваши дети о зиме?», также были проведены беседы с детьми о зимних признака, природных явлениях, зимних играх и забавах, поведении животных и птиц, изменении погоды для понимания глубины их знаний этой темы.

3 этап практический

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Игры – эксперименты

Трудовая деятельность. Поручения

Наблюдения

Безопасность

ВКГН

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность НОД

Беседы

 Наблюдения

Художественно эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Рассматривание картин

Деятельность в уголке природы

 Чтение художественной литературы

Подвижные игры

Здоровьесбережение

Конструирование

Пальчиковые игры 

Музыкальное развитие

Работа с родителями.

Результат проекта В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты: дети узнали что такое «Зима» и ее признаки. Познакомились с зимними играми и развлечениями, узнали о труде взрослых зимою, узнали чем наряжать елочку и украшать группу, познакомились с новогодним волшебником дедом Морозом и главным праздником «Новым годом». Научились проявлять свои эмоции в различных видах деятельности. У детей повысился познавательный интерес. Сформировался интерес к совместному творчеству, пополнился словарный запас, дети научились наблюдать за явлениями природы, вместе играть, водить хороводы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения времени с ребенком и стали применять знания на практике.

ВЫВОД: ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ТАК УВЛЕКАЛИСЬ, ЧТО ПЕРЕСТАВАЛИ ПЛАКАТЬ, ЗАБЫВАЛИ О МАМАХ, А ИНОГДА ИХ БЫЛО СЛОЖНО ОТВЛЕЧЬ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОНИ НЕ МОГЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ И УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ СВОИХ ДЕТЕЙ И СОВМЕСТНОМУ УЧАСТИЮ В ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ТАК ЖЕ БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗИЛОСЬ НА ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ. РОДИТЕЛИ ПРИХОДИЛИ В ГРУППУ, ЭТО ДАЛО ДЕТЯМ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ И ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА, ЧТО БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ. ДЕТИ СТАЛИ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, ИДТИ НА КОНТАКТ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, СТАЛИ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СПОКОЙНЕЙ И УВЕРЕННЕЙ. ТАК ЖЕ ЭТО БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗИЛОСЬ НА ПОВЫШЕНИИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. УСТАНОВИЛИСЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И ВОСПИТАТЕЛЕМ. ПРАКТИКА ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИВЕЛА К ТОМУ, ЧТО РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ ПРОДОЛЖАЮТ ПРОСИТЬ УСТРАИВАТЬ МАСТЕР – КЛАССЫ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ, ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СОХРАНЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КОМФОРТНОГО НАХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

Проект «Зима» в группе раннего развития
Фото «Зима»
Проект  в группе раннего развития - фото
Тип проекта познавательно творческий Срок реализации долгосрочный Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Форма организации познакомить детей с временем года зима Форма проведения игровая обучающая деятельность самостоятельная деятельность детей работа с родителями консультации и рекомендации Методы и средства беседы рассматривание иллюстраций зимы в уголке природы организация выставки Осень время зимних заготовок уборки урожая в огороде адаптации детей к детскому саду творчество из природного материала сухих листьев овощей и фруктов Это прекрасное время года в котором можно насладиться красочной красотой природы увидеть различные природные явления дождь ветер солнце листопад Наблюдать миграцию птиц Это прекрасное время года для объединения сил воспитателя и родителей чтобы совместными усилиями улучшить адаптационный период детей Метод трех вопросов Что мы знаем Проекты и тематические недели на тему Зима Зима пришла на улице стало холодно на земле лежит снег Что хотим узнать Из чего снег кто такой дед Мороз Зачем украшать елочку Как узнать Спросить у родителей узнать в детском саду на занятиях от воспитателя Познакомить с разными состояниями воды с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к творческо познавательной деятельности Дети активнее накапливают опыт и усваивают знания в результате непосредственных наблюдений игр и экспериментирований Именно поэтому дети хорошо понимают явлений живой и неживой природы внимательно слушают читаемый текст с интересом готовятся к новому году рассматривают игрушки учат песни и танцы Предполагаемая проблема из за частых простудных заболеваний в период адаптации дети не посещают детский сад поэтому пропускают часть проекта Цель проекта Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года Зима с характерными признаками явлениями природы Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания Обратить внимание на красоту природы родного края познакомить с самым волшебным праздником и его главным героем дедом Морозом Ожидаемый результат у детей расширятся представления о зиме о ее признаках и главном зимнем празднике Дети проявят познавательную активность любознательность выразят свои впечатления во всех видах деятельности будут эмоционально реагировать на разнообразие природных явлений У детей сформируется представление о новогоднем празднике возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы пополнится словарный запас Продукт проекта украшение приемной и групповой Зимняя сказка Коллективное участие в новогоднем музыкальном празднике В гостях у елочки этап практический Сюжетно ролевые игры Дидактические игры Игры эксперименты Трудовая деятельность Результат проекта В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты дети узнали что такое Зима и ее признаки Научились проявлять свои эмоции в различных видах деятельности У детей повысился познавательный интерес Сформировался интерес к совместному творчеству пополнился словарный запас дети научились наблюдать за явлениями природы вместе играть водить хороводы Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения времени с ребенком и стали применять знания на практике ВЫВОД ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ТАК УВЛЕКАЛИСЬ ЧТО ПЕРЕСТАВАЛИ ПЛАКАТЬ ЗАБЫВАЛИ О МАМАХ А ИНОГДА ИХ БЫЛО СЛОЖНО ОТВЛЕЧЬ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНИ НЕ МОГЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ И УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ СВОИХ ДЕТЕЙ И СОВМЕСТНОМУ УЧАСТИЮ В ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ТАК ЖЕ БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗИЛОСЬ НА ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛИ ПРИХОДИЛИ В ГРУППУ ЭТО ДАЛО ДЕТЯМ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ И ПСИХО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА ЧТО БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТИ СТАЛИ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ИДТИ НА КОНТАКТ С ВОСПИТАТЕЛЕМ СТАЛИ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СПОКОЙНЕЙ И УВЕРЕННЕЙ ТАК ЖЕ ЭТО БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗИЛОСЬ НА ПОВЫШЕНИИ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ УСТАНОВИЛИСЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И ВОСПИТАТЕЛЕМ Тип проекта познавательно творческий Срок реализации долгосрочный Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Форма организации познакомить детей с временем года зима Форма проведения игровая обучающая деятельность самостоятельная деятельность детей работа с родителями консультации и рекомендации Методы и средства беседы рассматривание иллюстраций зимы в уголке природы организация выставки Осень время зимних заготовок уборки урожая в огороде адаптации детей к детскому саду творчество из природного материала сухих листьев овощей и фруктов Это прекрасное время года в котором можно насладиться красочной красотой природы увидеть различные природные явления дождь ветер солнце листопад Наблюдать миграцию птиц Это прекрасное время года для объединения сил воспитателя и родителей чтобы совместными усилиями улучшить адаптационный период детей Метод трех вопросов Что мы знаем
Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста)Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Подготовили: воспитатель Никишина.

Дидактическая игра «Лоскутное панно «Зима» для детей группы раннего развитияДидактическая игра «Лоскутное панно «Зима» для детей группы раннего развития Дидактическая игра лоскутное панно "Зима" для детей группы раннего развития. Попробуем вместе! Хочу поделиться с коллегами, своим опытом.

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2–3 лет) «Зима» Конспект по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста (2 – 3 лет) «Зима" Задачи: познакомить детей с признаками.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема: «Снежная зима» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке.

«Зимушка-Зима». НОД в группе раннего возраста Тема «Зимушка-Зима» Доминирующая область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Проект по здоровьесберегающему воспитанию «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста»Проект по здоровьесберегающему воспитанию «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста» роект по здоровье сберегающему воспитанию детей раннего возраста на тему: «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей.

Проект «Солнышко» в группе раннего развития Проектная методика широко используется в дошкольном учреждении. Это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и.

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для 1 группы раннего развития Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. (Зал украшен по-зимнему, дети входят в зал под музыку) Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» в группе раннего развития
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:12
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД