Получи документы

Проект «Зимние чудеса»

Светлана Савельева
Проект «Зимние чудеса»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка» корпус «Родничок»

Поспелихинского района Алтайского края

Проект : «Зимние чудеса»,

(группа раннего возраста№2 «Сказка»)

Подготовил и реализовал:

Савельева Светлана Анатольевна,

воспитатель

Тип проекта : познавательно-игровой.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Актуальность темы: В период дошкольного возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас.

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, жизни животных, зимующих птиц нашей местности,их приспособленности к суровым условиям зимы.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Кроме того, сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей.

Постановка проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе, что происходит со снегом, зачем нужна тёплая одежда, почему ведут себя по - разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности.

Цель проекта : формировать и расширять у детей начальные представления о зиме, о зимних природных явлениях, забавах.

Развивать творческий потенциал.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц и зверей)

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

- расширить знания детей о характерных особенностях зимней природы;

- дать детям начальные представления о свойствах снега.

Развивающие:

- развивать связную речь, память, творческие способности;

- развивать познавательный интерес;

- развивать продуктивную деятельность детей;

- развивать художественный вкус, способность к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес детей к явлениям природы;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им;

- воспитывать интерес к зимним забавам, играм, развлечениям.

Содержание проекта :

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы с детьми по теме: «Зимние развлечения», «Что бывает зимой?», «Зима, зима – веселится детвора», «Приметы зимы» - расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах.

Интегрированное занятие по конструктивной деятельности «Горка для зайчат» - продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Развивать мелкую моторику, воображение.

Опыт со снегом «Тает – не тает» - ознакомление со свойствами снега, активизация словаря (холодный, тает, воспитание любознательности.

Ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой» - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им.

Дидактические игры: «Времена года», «Чудесный мешочек» -ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (мороз, снегопад, гололёд, метель, люди стали одеваться в зимнюю одежду).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Деревья в снегу» - учить детей передавать в рисунке картину зимы, прививать интерес к творческой деятельности.

Лепка: «Снеговичок» - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, раскатывая их между ладонями затем соединяя детали между собой.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение и разучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», И. Токмакова «Медведь», О. Высоцкая «Холодно», А. Барто «Снег», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», В. Хорол «Зайчик» - ознакомление детей со стихотворениями о зиме, развитие желания слушать внимательно, воспитание положительных отношений к времени года зиме. Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем, развивать речь.

Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Теремок», «Рукавичка».

Образовательная область «Физическое развитие»

Игры и упражнения со снегом во время прогулок

Подвижные игры: «Заморожу», «Устроим снегопад», «Зайка беленький сидит» - развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Общение в ходе прогулки «Мы играем со снегом», «Подарок снеговика» - развивать умение детей играть не ссорясь, вместе радоваться игрушкам. «Мы кормим птиц» - воспитывать желание подкармливать птиц.

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж» - обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы.

Продукт проекта : спортивное развлечение «Зимние забавы»

Результаты реализации проекта : Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен. Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка» корпус «Родничок"

Музыкально- спортивное развлечение «Зимние забавы»,

вторая группа раннего возраста «Сказка»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;

-прививать интерес к играм – забавам в зимний период.

Средства:

- снежки или набивные мячики белого цвета;

- рукавица большого размера ;

- конфеты;

- магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.

Способы: подвижные игры, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.

Участники: ведущий, Снеговик, дети.

Ход развлечения:

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий:

Вот мороз так мороз,

Даже стал красным нос.

Побелил снег дома

Наступила…

(зима)

Ведущий:

Ребята, а вам нравится время года зима? (да)

Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься с ледяной горы.)

Озорная зима,

Эх, проказница

Нас морозит она,

Ещё и дразнится.

Озорная зима

Шуба снежная

Хоть на вид холодна,

В дкше нежная.

Е. Шаламонова

И взрослые и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.

(в это время в зал под песню из к/ ф «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» входит Снеговик)

Снеговик:

Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли!

Ведущий:

Ребята! А мы и правда забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой!

Подвижная игра «Заморожу»

(дети выстраиваются в шеренгу. По сигналу ведущего: «Не стойте ребята, а то замёрзните» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя).

Снеговик:

Молодцы ребята! Я смотрю вы очень ловкие и смелые. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.

1. Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом

Значит в гости к нам сама,

Кто пришла, скажи?

(зима)

2. Если дым столбом стоит

Под ногами снег скрипит

Если мёрзнут щёки, нос

Что на улице?

(мороз)

Снеговик:

Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?

Ведущий:

Снеговик, давай в снежки играть

Игра – забава «Игра в снежки»

(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку.)

Снеговик:

Весело поиграли, даже жарко стало мне.

Ведущий:

Не растаешь, Снеговик?

Снеговик:

А вы на меня подуйте и помашите

(дети дуют и машут руками на снеговика)

Ведущий:

Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

( по сигналу: «Раз – два – три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снедки в охапку. Затем подводят итоги: считают у кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза)

Снеговик:

Молодцы ребята! Ловкие вы!

А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели!

(все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише

Не спешите,

Карусель остановите!

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другую сторону.

Во время проведения игры, Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху)

Снеговик:

Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось

Ведущий:

Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?

Снеговик:

И правда, потерял! Сам не знаю, где.

Ведущий:

Не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.

(бегут по залу, находят рукавичку большого размера)

Снеговик:

Спасибо что нашли рукавичку. А рукавичка – то не простая. С сюрпризом!

(заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу).

Публикации по теме:

Проект «Космические чудеса»  для детей 5–6 летПроект «Космические чудеса»  для детей 5–6 лет Продолжительность: 1 неделя. Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние чудеса» Цель: систематизировать.

Педагогический проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка».

Проект «Чудеса леса» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, социально – личностный, общественно – полезный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Чудеса подводного мира» Познавательно-творческий проект: «Чудеса подводного мира» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Проект «Осенние чудеса» в старшей группеПроект «Осенние чудеса» в старшей группе Вид проекта: творческо-познавательный. Реализация проекта: сентябрь. Цель: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе.

Проект по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный.

Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет «Про зелёный лес и лесные чудеса»Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет «Про зелёный лес и лесные чудеса» Проект: «Про зелёный лес и лесные чудеса» Девиз проекта: В мире великом Много чудес: Разве не чудо задумчивый лес С травкой зеленой и.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группеПроект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние чудеса»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД