Папки-передвижки

Проект «Зимние путешествие»

Вороцаева Елизавета
Проект «Зимние путешествие»

Продолжительность проекта : краткосрочный с 9.01.19- 18.01.19.

Тип проекта : познавательно-речевой

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).

Цель проекта : Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Публикация «Проект „Зимние путешествие“» размещена в разделах

Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Воспитательные:

укреплять и охранять здоровье детей;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Путешествие по Вселенной». Создание условий для реализации проекта

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зима»

Подготовка консультаций для родителей:

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к космосу, космонавтам. Создание гармоничных отношений между детьми

Взаимодействие с детьми.

Познавательное развитие

Беседа: «Пришла зима»

Цель: Дать детям представления, об изменениях, которые происходят зимой (как меняется погода и окружающая природа, как зимуют звери и птицы.)

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

НОД по познавательному развитию: «Зима в лесу».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о диких животных, птицах; о зиме и её признаках; Задачи: Развитие у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение делать простые выводы. Развитие логического мышления, воображения, речи детей. Обучение бережному отношению к животному миру, воспитывать желание помогать птицам; умение вести себя в лесу; Воспитание бережного отношения к природе.

Художественно –эстетическое развитие

НОД по художественно-эстетическому развитию

(Аппликация) : «Снеговичок».

Цель: Закрепить знания о снеге. Обучение детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

Задачи: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький); Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой; Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький); Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; Развивать общую и мелкую моторику.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) : «Снеговик»

Цель: Продолжение обучения лепить из пластилина предметы округлой формы.

Задачи: Обучение детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; Развитие самостоятельности.

Речевое развитие

НОД по речевому развитию «Встреча с зимой»

Цель: Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса.

Задачи: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины. Развитие диалогической формы речи. Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Формирование умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Развитие логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитание бережное отношение к своему здоровью. Расширение знания детей о здоровом образе жизни. Воспитание бережное отношение к своему здоровью. Воспитание культуру общения детей.

НОД по речевому развитию «Зимние забавы»

Цель: Ознакомление с понятием «Зимние забавы».

Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т. д.

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»,

Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста».

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».

Рассматривание иллюстраций о зиме

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Снежинка».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Мы проснулись потянулись».

Комплекс утренней гимнастики: «Снежинки».

Пальчиковые игры: «Снежинка», «Варежка»

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». «К названному дереву беги», «Кто быстрее в лес за ёлкой». «Где чей домик».«Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».«С какой ветки детки», «Найди по описанию»,«Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где чей домик».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой».

Консультация для родителей «Зимние забавы играем- вместе с детьми». Консультация

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии «Снежинка в гостях у ребят»

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 3-4 лет на тему: «Снежинка в гостях у ребят».

Итоговое мероприятие:

НОД по познавательному развитию: «Снежинка в гостях у ребят».

Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период

Задачи: Закрепление знаний свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными. Совершенствование навыка нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать обучение пользоваться краской. Расширение знания детей о временах года через настольно - печатную игру «Зима – лето». Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимние каникулы».Краткосрочный проект «Зимние каникулы». Тема: «Зимние каникулы» Тип: познавательный Сроки: с 25 декабря 2017 по 15 января 2018 года Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект «Зимние забавы»Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Тип: Информационно - познавательный, коллективный. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Сроки проведения: 14.01.2018 – 19.01.2018 Цель проекта: Создание оптимальных условий.

Проект «Зимние каникулы» Проект «Зимние каникулы» с 26.12.2018 г. по 30.12.2018 г. Название проекта «Зимние каникулы» Тип проекта Педагогический, краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Зимние чудеса» Краткосрочный проект «Зимние чудеса» подготовительная к школе группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов с 25.12.17г. по 29.12.17г.

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Проект «Зимние виды спорта» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: «Зимние виды спорта». Вид проекта: Информационно - практико – ориентированный. Сроки.

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Проект «Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя (09.

Проект «Зимние забавы» в средней группе Актуальность проекта Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений.

Творческо-информационный проект «Зимние забавы» Творческо-информационный проект «Зимние забавы» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние путешествие»
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД