МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Зимние забавы» (5 фото)

Юлия Голубева
Краткосрочный проект «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Тип: Информационно - познавательный, коллективный.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Возраст: 5-6 лет.

Срок: 1 неделя (22-26 января)

Проблема: К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

Публикация «Краткосрочный проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Сбор информации.

2. Работа с методической литературы.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.

5. ИКТ.

Основной этап:

1. Проведение бесед.

2. Заучивание стихов.

3. Рассказ о спорте, зимних игр

4. Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.

5. Просмотр презентации.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

«Придумать предложение» «Что бывает зимой?»

«Доскажи словечко»

«Закончи предложение»

«назови ласково»

«Путаница»

«Четвёртый лишний»

«Расскажи-ка!»

«Зимние забавы»

Д. И «Назови спортсмена»

Д. И «Назови виды спорта»

Д. И. «Угадай виды спорта»

Д. И. «Я умею».

Д. И. «Найди пару». НОД по экологии «Зимние явления в природе».

«Знакомство с зимними видами спорта»

«Зима. Зимние забавы»

ФМЭП: «Путешествие на самолете».

ФМЭП «Олимпийские игры» Беседы:

«Весело зимой»

«Зимние игры и забавы»

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео)

«Раз морозною зимой»

«Какие бывают игрушки»

«Зимние виды спорта» (Презентация) Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Катание на санках»

«Лыжник»

Рисование:

«снеговики в шапочках и шарфиках»

«Дети гуляют зимой на участке»

«Зимушка хрустальная»

Аппликация:

«Снеговик»

Рисование: «Мы любим зимний спорт»

Аппликация: «Зима»

Подвижные игры:

«Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Снежный ком»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Зимние забавы»

«Не упади на льду»

«Зима пришла»

«Берегись, заморожу»

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены»

«МЧС-мы спасатели»

«Строительство»

«Поездка в зимний лес»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про мимозу»

В. Шипунова «Модный снеговик»

Братья Гримм

«Бабушка-метелица»

А. Лукьянова

«Почему снег белый»

П. Бажов

«Серебренное копытце»

Конструктивно-модельная деятельность

Из конструктора построить замок, горку, снежки.

Спортивные развлечения

Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки)

Игра в снежки.

Сказка: К. Д. Ушинский «Проказы матушки зимы»

Сказка: «Морозко»

Чтение стихотворения Я. Аким «Первый снег»; А. Введенский

«На лыжах»

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Отгадывание загадок о видах спорта

Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные

Взаимодействие с родителями:

1. Иформирование родителей о проекте.

2. Выставка творческих работ.

3. Пополнение спортивного уголка.

Консультации:

1. История зимних забав.

2. По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.

3. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.

4. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»

Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ

2. Пополнение методической литературы

3. Информация для родителей

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу (если будет снег)

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Краткосрочный проект «Зимние забавы»
Фото «Зимние забавы»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Зимние забавы и игры Зимние забавы Тип Информационно познавательный коллективный Фото №2 Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста родители

Прикреплённые файлы:

zimnie-zabavy_3f3h6.pptx | 2562,88 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Вторая младшая группа Автор проекта: Новинская И. Ю. 2018.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы» Вид проекта – практико- ориентированный. Продолжительность проекта – краткосрочный (январь 2018 г.). Участники проекта – дети 2-3- лет,.

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Проект «Зимние забавы» Краткосрочный проект во второй младшей специализированной группе. Проводилось воспитателем первой категории Кадушечкиной Жанной Анатольевной.

Проект «Зимние забавы»Проект «Зимние забавы» Проект «Зимние забавы» Цель проекта: закрепление и расширение представлений и знаний детей о зимних забавах; обогащать знания детей о безопасном.

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Проект «Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя (09.

Проект зимних каникул «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе Актуальность: После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное.

Проект «Зимние забавы и игры детей» Цель проекта: расширить знания детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке. Задачи: провести цикл занятий.

Творческо-информационный проект «Зимние забавы» Творческо-информационный проект «Зимние забавы» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД