Анна
Проект «Зимние забавы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Разработала: Турова Анна Николаевна
Название проекта - «зимние забавы».
Тип проекта-познавательно-исследовательский.
Возраст детей-младший(3-4года).
Публикация «Проект „Зимние забавы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта-7 дней.
Период выполнения-с 24 января-30 января.
Цель проекта :
-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-создать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
-устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
-формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
-познакомить детей с народными традициями, обычиями, связанными с народными зимними праздниками;
-укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
-формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социализация: Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима-лето», «Назови птиц», П/д игра «К дереву беги!».
Познание:
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
Коммуникация развитие речи.
Рассматривание сюжетных картин(«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Покормите птиц», «Саша и снеговик»).
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы.
О. Высотская «На санках», «Ёлочка», В. Берестов «Гололедица», «Снегопад», А. Яшин «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Зима»,С. Маршак «Декабрь», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е. Ильина «Наша ёлка» в сокращении,потешка «Уж ты зимушка зима…»,украинская народная сказка «Рукавичка», чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Безопасность.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»;наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые,состоят изо льда,нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот,т. к. может заболеть горло и живот).
Художественно-эстетическая деятельность.
Обыгрывание новогоднего утренника «Прощание с ёлочкой»,
Русская народная игра «Зимний хоровод», драматизация сказки «Рукавичка», игра-ситуация «Сказки матушки метели»(см. Н. Ф. Губанова стр. 68).
Разучивание песен: «Ёлочка-ёлка, колкая иголка», «Дед Мороз-розовые щечки», хоровод «Дед Мороз», «На полянке зайки танцевали».
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Кто дальше бросит снежок?».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Катание с горки на санках- «ледянках».
Развивающая среда.
Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Зимующие птицы», «Дикие животные», книжки-раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».
Продуктивная деятельность.
Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Снег кружится»,
Работы по рисованию: «Деревья в снегу», «Ёлочка», «Снеговик».
Лепка из пластилина «Снеговик», «Снежинка»; Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».
Работа с родителями.
Выставка детских рисунков на тему «Зимушка-зима». Оформление папки-передвижки.
«Наблюдения зимой», «Игры зимой», консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
Оформление фотовыставки «Зимние забавы».
Привлечение родителей к сбору фотографий для выставки.
Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки.
Презентация проекта.
1. Фотовыставка «Зимние забавы».
2. Конкурс поделок «Новогодняя фантазия».