Виктория Анатольевна Василец
Проект «Зимние забавы» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Зимние забавы»
Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в декабре
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Мы построим крепость, слепим мы снежки,
Принесем из дома с лопатками мешки,
Мы туннель построим, горку изо льда,
И не помешают даже холода!
Актуальность
Публикация «Проект „Зимние забавы“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто-роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, но-вых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Про-гулка является надёжным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребыва-ние на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует аппетиту, усвояе-мости питательных веществ, даёт закаливающий эффект. И, наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Однако в силу возрас-тных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с макси-мальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
Цель: познакомить младших дошкольников с зимними играми и забавами, способство-вать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе.
Задачи:
- развивать разнообразную двигательную деятельность детей на прогулке;
- вызвать интерес малышей к прогулке;
- познакомить с правилами безопасного поведения на улице в зимний период;
- способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
- воспитывать культуру поведения, организованность, дружелюбие.
Вид проекта : информационно-практико -ориентированный
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: декабрь – январь.
Автор проекта : воспитатель младшей дошкольной группы, Василец В. А.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Возраст детей: 2 – 4 года
Принципы реализации проекта :
1. доступность;
2. систематичность и последовательность;
3. наглядность и занимательность;
4. динамичность;
5. дифференциация.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту; ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Родители приобщатся к творческой работе с детьми. Родители больше времени уделят детям в выходные дни.
Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с дошколь-ными группами.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Изучение материалов Интернета
Разработка эскизов построек из снега.
Подбор игр и упражнений на свежем воздухе; составление сценария новогоднего утренника.
2 этап – реализация.
Изготовление построек с участием детей, родителей и воспитателей; формирование снежных куч для построек, полив горки, ледяной дорожки.
Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на улице в зимний период.
Разучивание подвижных игр в группе.
Игры во время прогулок и физкультурных занятий на воздухе.
Участие в выставке творческих работ «Ёлочка – зелёная иголочка».
Консультации и беседы с родителями воспитанников.
3 этап – обобщающий.
Презентация проекта «Зимние забавы».
Распространение опыта.
Итоги проекта «Зимние забавы»
В ходе реализации проекта малыши познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Ознакомились с правилами безопасного поведения на улице в зимний период.
Во время реализации проекта у педагогов с родителями воспитанников сложились парт-нерские отношения. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с дошкольны-ми группами.
Родители воспитанников больше времени уделили детям в выходные дни: совершили по-ходы по окрестностям поселка, прогулки в парк. Вместе с детьми приняли участие в выставке творческих работ «Ёлочка – зелёная иголочка», в подготовке и проведении новогоднего утрен-ника.