Лучший педагог года

Проект «Зимушка-волшебница»

Маргарита Леонтьева
Проект «Зимушка-волшебница»

Модель информационной карты проекта

Информационная карта проекта

МБДОУ «Детский сад №60»

Пермский край г. Березники

1. Полное название проекта : «Зимушка-волшебница»

2. Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Леонтьева М. Л.

3. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Леонтьева М. Л.

4. Кадры: воспитатель группы, родители, дети средней группы

5. Район, город, представивший проект : город Березники

6. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3

Публикация «Проект „Зимушка-волшебница“» размещена в разделах

7. Телефон: 23-22-78

8. Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.

9. Цель, направление деятельности проекта : Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

10. Краткое содержание проекта : В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

11. Место проведения: музыкальный зал, группа, участок.

12. Сроки проведения: 3 месяца

13. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 18 детей, 15 взрослых

14. Возраст детей: средняя группа (3-4 года)

15. Ожидаемые результаты (продукт проекта) Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Технологическая карта проекта

Содержание

Название проекта «Зимушка - волшебница»

Тип Творческо-информационный

Участники воспитатель, родители, дети средней группы

Масштаб

Основание для разработки

(проблема) В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Задачи 1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

2. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

4. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

5. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

6. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Механизм реализации

Наблюдения с детьми:

Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья (Наблюдение за деревьями)

«Где зимуют почки

Деревья и кустарники

Участок нашей группы:

Наблюдение за явлениям природы (иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественной литературы:

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто;

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• Стихи и рассказы про праздник Новый год.

О. Высотская

«На санках», В. Берестов

«Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

• А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:

«Зимовье зверей»,

«Рукавичка», «Лиса и волк».

Рассматривание иллюстраций, картин:

• Серия «Зимние забавы»

• Серия «Зимние праздники»

• Серия «Звери зимой»

• Серия «Художники о зиме»

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Беседы с детьми:

Зима и дети. Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима?»

«Зима в лесу»

«Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»;

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Продуктивная деятельность:

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Весёлые снеговики» (рисование)

«Любимая варежка» (рисование)

«Новогодняя ёлочка» (рисование+аппликация) :

«Елочка в снегу» (аппликация)

Работа с родителями (информационный материал для родителей)

• Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

• Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату

• юного исследователя»

• Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,

«10 мифов о морозной погоде»;

• Игры с ребенком зимой;

• Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.

• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».

• Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетные картины на зимнюю тематику.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Книжки – раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Ожидаемый результат Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Трансляция проекта Представление проекта на педагогическом совете.

Выставка рисунков «Зимушка-зима»

Коллекция на тему «Подарки для новогодних ёлочек»

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Дальнейшее развития проекта В дальнейшем знакомить детей с зимними видами спорта.

Осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Продолжать знакомить о характерных особенностях зимней природы.

Публикации по теме:

Проект «Мое солнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60». Проект «Мое солнышко» Мазур Т. А., воспитатель.

Проект «В мире кукол» Модель информационной карты проекта Информационная карта проекта МБДОУ «Детский сад №60» Пермский край г. Березники 1. Полное название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-волшебница»
Опубликовано: 22 января 2015 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД