Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима»

Надежда Костина
Проект «Зимушка-зима»

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации:

Краткосрочный: 2 недели

Участники проекта :

дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Проектная идея :

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года и диких животных.

Актуальность

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Дети 21 века очень любознательные и активные, но большая часть интереса приходится на общение с технологиями икт. Они не замечают красоты природы и происходящих с нею перемен.

Данный проект будет способствовать формированию знаний детей об окружающей природе и ее явлениями. Также знакомить с обитателями нашего края и их условиями жизни. С помощью тематических бесед, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и ознакомительных презентаций, творческих работ и т. д. смогут больше узнать о зиме и лесных животных. Важно заложить фундамент и понимание того, что природа зависит от общения с человеком и его к ней отношения, а также умения ей помогать и трепетно относиться.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Дать знания о живой и неживой природе зимой, о диких животных их среде обитания. Воспитывать любовь к природе родного края, диким животным, бережное, доброжелательное отношение.

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта :

• НОД.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

Наблюдения:

• За ветром

• За облаками

• За снегом

• За сменой дня и ночи

• За морозом

• За деревьями

• За птицами у кормушки

• За воробьями

• За синицей

• За снегирем

Беседы:

• "Зима полна чудес»

«Зимой на горке»

«Я катаюсь на коньках»

«Кто живет в лесу»

«Как мы помогаем диким животным»

«Такие разные следы»

«Как звери зимуют»

Дидактические игры:

«Собери картинку»

«Назови растение с нужным звуком»

«Когда это бывает»

«Кто и что»

«Четыре времени года»

«Назови действие»

«Считай не ошибись»

«Чей дом»

«Геометрическое лото»

«Чьи детки»

«Назови ласково»

«Отгадай и покажи»

«Угощение»

«Кто как кричит»

Подвижные игры

• Два мороза

• Лиса в курятнике

• Коршун и наседка

• Встречные перебежки

• Белые медведи

• Ловишки

• День ночь.

Пальчиковые игры

• Варежка

• Зимние забавы

• Прогулка

• Птички зимой

Физминутки

• Пингвин

• Снежок

• Мороз

Ежедневная оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Выставка альбомов, книг.

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима», «Животные в лесу зимой».

Свободное рисование, лепка, раскрашивание раскрасок.

Загадки, стихи.

Исследовательская деятельность:

• Опыты с снегом

• С водой

• С растениями

• С ветром

• Измерение глубины снега

• Свойства воды

• Трава под снегом

• С магнитом

• Тонет не тонет

Телестудия:

• Диалоги о животных

• Поле чудес

Чтение художественной литературы:

Ю. Коваль Русачок – травник

А. С. Пушкин Идет волшебница зима

В. Бианки Первая охота

В. Бианки Лесная газета

Белорусская нар. сказка Как собака нашла себе хозяина

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

Творческая мастерская:

• Вырезывание снежинок

• Изготовление макета зима

• Лепка диких животных,

• Рисование «Снежинки, декоративное рисование», «Деревья в снегу», «Зимние птицы»,

• Изготовление льдинок

Труд на участке

• Заготовка корма для птиц. Кормление птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

• Строительство из снежных комов.

Досуги

• Путешествие в зимний лес.

• Игра драматизация «зайчик в беде»

Работа с родителями

• Участие в акции «Покорми птиц»

• Изготовление макета «Зима в лесу»

• Оформление папки-передвижки «Веселые прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Осторожно, зима».

• Рекомендовать книги для прочтения детям.

• Рубрика «Учите с нами».

III этап – заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Итоги акции «Покормите птиц».

• Выставка рисунков.

Результат проекта

У детей уточнились и закрепились знания о диких животных их особенностях обитания; знания о зиме - как времени года. Дети увидели взаимосвязь между природой, животным миром и человеком. Развили свой творческий потенциал.

Публикации по теме:

Песня «Зимушка-зима»Песня «Зимушка-зима» Зимушка - зима. Слова и музыка Л. Дикановой 1. Падают снежинки, Кружатся, летят Белым покрывалом Под ноги ребят. Припев. Вот так зимушка.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Стенгазета «Зимушка-зима»Стенгазета «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию вариант стенгазеты на зимнюю тематику. Фоном послужила бумага для принтера голубого цвета.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД