ЛЮБА СКОБЕЛЕВА
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201 «Островок детства» г. Чебоксары
Проект
Выполнили:
Воспитатели старших групп №9, №5
Краснова Наталия Александровна
Скобелева Любовь Николаевна
Чебоксары, 2017
Паспорт проекта
Название проекта «Зимующие птицы Чебоксар»
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Авторы проекта Воспитатели старших групп № 5,№9
Скобелева Любовь Николаевна,
Краснова Наталия Александровна
Место реализации МБДОУ «Детский сад №201 «Островок детства»
г. Чебоксары
Срок реализации Краткосрочный (27.11.2017г. – 8.12.2017г)
Участники проекта Воспитатели групп, воспитанники старших групп, родители групп
Цель Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах родного города
Задачи 1. Формировать у детей умение различать и называть зимующих птиц
2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)
3. Воспитывать чувство ответственности за жизнь зимующих птиц
4. Привлечение воспитанник и родителей к помощи птицам в зимнее время
5. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время
Проблема Недостаточный уровень знаний детей о том, что зимний период времени это не только веселье, праздники, катание на санках, коньках, лыжах, но и КРЕПКИЕ морозы с холодным ветром. Зимующим птицам очень тяжело приходиться в этот период и люди всячески должны помогать птицам в выживании. Устраивая для них «столовые»
Ожидаемые результаты У детей:
1. В ходе реализации проекта обогащены знания и опыт детей о живой природе родного края
2. Сформированные элементарные представления о зимующих птицах города
3. Развит интерес к наблюдению
У родителей:
1. Повысился уровень экологической воспитанности родителей
2. Привлекают детей к совместной заботе о птицах
У педагогов:
1. Ведут активную работу по экологическому воспитанию дошкольников
2. Распространяют и обобщают опыт работы
Актуальность
В современных условиях развития общества, проблема экологического воспитания уходит на второй план и приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольный период происходит становление личности ребенка,формирование начал экологической культуры. И именно в это период воспитателям и родителям необходимо «разбудить» в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Тема проекта «Зимующие птицы Чебоксар» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы
Участники и их роль в реализации проекта
В реализации проекта принимают участие :
Воспитанники групп №5 «Светлячки» и №9 «Осьминожки» -непосредственные участники проекта
Родители воспитанников – помогают в реализации проекта
Воспитатели – информируют родителей
Ресурсы проекта :
Кадровые: воспитатели
Информационные ресурсы:
• Информационные стенды для родителей в группах;
• Сайт МБДОУ «Детский сад № 201 «Островок детства»;
• Презентации и видеопрезентации.
• Памятки, рекомендации.
Материально-технические ресурсы:
• Ноутбук;
• Мультимедийный проектор
• Цифровой фотоаппарат
Механизм реализации проекта :
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1. Определение уровня знания детей о зимующих птицах
2. Постановка цели и задач, содержания воспитательно-образовательного процесса
3. Разработка и накопление методического материала по данной теме
4. Подбор литературы по данной теме
С детьми:
Игровая деятельность:
1. Подвижные игры «Совушка-сова» «Воробей и автомобиль», «Птицелов»
2. Театрализованная деятельность «Где обедал воробей?»
3. Дидактические игры «Чей хвост?», «Угадай птицу по описанию», «Узнай по голосу»
4. Настольные игры
«Четвертый лишний», «Разрезные картинки»
Познавательная деятельность:
1. ФЭМП «Сколько птиц сегодня прилетело»
2. Развитие речи составление описательного рассказа «Гости на участке»
3. Беседа с детьми «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья», «Меню птичьей столовой»
Художественно-эстетическое развитие. Музыка:
Аудиозапись «Голоса птиц»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация «Снегирь»
2. Рисование «Синичка»
3. Лепка «Птички»
Коммуникация:
1. Чтение рассказов:
И. Тургенева «Воробей»,
М. Горького «Воробьишко». Сухомлинского «О чём плачет синичка»,
2. Просмотр мультфильма «Высокая горка»,
3. Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
4. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
5. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
Наблюдение за птицами :
Наблюдение за зимующими птицами (синицей, вороной и воробьем)
Труд: Создание самодельных кормушек. Кормление птиц
Оформление альбома: «Зимующие птицы».
Викторина «Кто больше знает птиц?»
С родителями:
1. Рекомендации для родителей «Как организовать наблюдения за птицами»
2. Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Покормите птиц зимой»
3. Папка передвижка «Зимующие птицы в городе»
4. Создание книжек – раскладушек «Наши пернатые друзья»
5. Участие в смотре- конкурсе «Лучшая столовая для пернатых друзей» 1. Оформление проекта
2. Создание презентации
3. Освящение педагогического опыта работы коллегам.
4. Подведение итогов конкурса «Лучшая столовая для птиц»
5. Оформление выставки детских работ
Результаты реализации проекта :
1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах
2. У детей появилось желание помогать птицам
3. Дети и родители приняли активное участие в помощи зимующим птицам