Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу

Надежда Лебедева
Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу

Паспорт долгосрочного исследовательского проекта в средней группе детского сада, тема «Злаки».

Автор: Лебедева Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край Газимуро-Заводский район пст. Новоширокинский.

Актуальность проблемы:

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами показывают неуважительное отношение к нему. Я хотела показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.

Тип проекта:

Долгосрочный, исследовательский, групповой.

Характер участия ребёнка в проекте:

Участник от зарождения до получения результатов.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Приобщать детей к истории и фольклору русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта:

Развивать познавательный интерес; формировать представление о злаковых культурах- пшеницы, овёс; воспитывать уважение к труду хлебороба; учить различать семена пшеницы и овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений; изучить свойства муки и теста; изготовить фигурки из солёного теста для с/р игры «Магазин», изготовление куколок «крупеничек» родителями с детьми дома.

Этапы работы:

Подготовительный:

1. –Подбор семян злаков.

2. Подбор объектов изучения.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

4. Подбор сказок, рассказов, стихотворений.

5. Подбор видеофильма «откуда хлеб пришёл».

Исследовательский:

1. Посадка семян, выращивание рассады.

2. Ведение наблюдений и фиксация их в альбоме.

3. Получение муки из зерна.

4. Изучение свойств муки, теста.

Этап создания продукта по проекту:

1. Изготовление альбома наблюдения за ростом растений.

2. Изготовление фигурок из солёного теста.

3. Изготовление дидактических игр.

Заключительный:

1. Оформление экспозиции поделок из теста.

2. Обобщение результатов работы.

Способы организации проектной деятельности:

1. Дети работают под руководством воспитателя.

2. Работа проводится в организационное время и во второй половине дня.

3. Кроме воспитателя с детьми над проектом работают родители.

Ожидаемый результат:

1. Приобретение детьми практических агротехнических навыков.

2. Оформление выставки поделок из солёного теста.

3. Уважительное отношение к хлебу.

Рабочая программа по

проекту «Злаки»

Срок Мероприятие Цель мероприятия Место проведения

Ноябрь 4 неделя Беседа «Хлеб-всему голова» Воспитывать бережное отношение к хлебу Групповая комната

Декабрь 2 неделя Показ мультимедийного фильма «Откуда хлеб пришёл» Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба Актовый зал

Декабрь 3неделя Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Групповая комната

Январь 2неделя Беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы и овса и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы и овса рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай. Уголок природы.

Январь 4 неделя Занятие «Как выращивают хлеб» Закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба Групповая комната

Февраль 1 неделя Народное слово Чтение сказки «Девочка-припевочка» Групповая комната

Февраль 3 неделя Истории о злаках. Рассказать об обычаях и легендах, связанных со злаками. Групповая комната

Февраль 4 неделя Изготовление куклы «Крупенички» дома с родителями Совместный труд родителей и детей. Групповая комната

Март

2 неделя Беседа о труде повара и пекаря изготовление фигурок из солёного теста Экскурсия на кухню, дидактические игры воспитывают уважение к труду пекаря, повара. Групповая комната

Март 18 число Открытое занятие «Хлеб-всему голова» Учить сотрудничать, уважать чужой труд поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Актовый зал.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу
Опубликовано: 21 января 2014 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки