Елена Крутовская
Проект «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
По времени проведения: краткосрочный
Срок реализации: ,2 недели.
Предмет исследования: изделия народного творчества – «хохлома».
Возрастная группа: подготовительная группа «Топтыжка».
По количеству участников: вся группа, воспитатели, родители.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.
Публикация «Проект „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
Актуальность: нравственно-патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Поэтому, приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Изучая близкое и родное творчество своего народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. Это и побудило нас провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.
Народный промысел «Хохлома» дает необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, а прежде всего нашим детям.
Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. Дети (да и взрослые) мало знакомы с декоративно-прикладным искусством русского народа.
И так, поиск решения описанной проблемы привел к созданию нашего проекта «Золотая -хохлома».
Цель проекта : формирование у детей любви и уважения к народному искусству, в частности – хохлома. Дать возможность ребенку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям. Учить находить неожиданные открытия, узнавать новое.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к народному творчеству.
2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.
3. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством- хохломской росписью.
4. Формировать навыки технического исполнения хохломской росписи.
5. Развивать творческое воображение детей. ,мышление,зрительную память.
Формы реализации проекта :
С детьми:
1. Беседы.
2. НОД.
3. Чтение художественной литературы.
4. Наблюдения.
6. Детское творчество.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
.1Оформление с помощью родителей мини музея «Золотая хохлома»
2. Консультации.
3. Оформление папки-передвижки.
4. Фотоотчет.
5. Выставка работ детей.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор материала по «хохломе».
II. основной.
1. Составление плана деятельности.
2. Подбор литературы по народному творчеству.
3. Выбор формы работы с родителями.
4. Разработка конспектов НОД, консультаций и рекомендаций для родителей.
III. Внедрение проекта
1. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
2. Игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми.
3. Чтение художественных произведений.
4. Рассматривание предметов народного творчества.
5. Отображение в изобразительной деятельности.
6. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.
IV. Итоговый этап.
1. Выставка работ «Хохломские мотивы».
2. Организация мини-музея «Золотая Хохлома».
Реализация проекта :
Работа с детьми.
1. Беседа: «Золотая хохлома», «Золотые руки мастеров».,»Что такое хохломская роспись»
2. Чтение художественной литературы: стихи, загадки,, потешки о хохломе, В. Набоков «Хохлома».Анищенко В.»Золотая хохлома»
3. Дидактические игры: «Золотая Хохлома», «Обведи и раскрась», «Назови элемент», «Найди пару», «Декоративное домино», «Собери в целое», «Дорисуй рисунок», «Составь узор», «Подбери узор».
4. Рассматривание альбомов: «Хохломская роспись», «Народные промыслы».фото узоров хохломы их названия.
5. Рассматривание иллюстраций из альбома «Детям о народном прикладном искусстве: «Хохлома».
6. Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах хохломской посуды.
7. Выставка экспонатов «Хохломская роспись».
8. Совместная деятельность воспитателя с детьми: рисование хохломских узоров «Травка», «Ягодка», переведенном на бумагу шаблонным методом. ,пластилинография-ложка,аппликация на разделочной доске,изготовление «Барышни «из массы для лепки, пластиковой бутылки и ткани с узорами хохломы.
9. Слушание музыкальных произведений: «Золотая хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».
Предполагаемые результаты реализации проекта.
От результатов проекта мы ожидаем, что дети:
1. Познакомятся с историей хохломской росписи.
2. Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.
3. Сформируют умение рисовать элементы хохломской росписи.
4. Будут совершенствовать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
5. Будут с уважением и любовью относиться к искусству народных мастеров.
Родители воспитанников:
1. Усиление интереса и внимания к народному искусству.
2. Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.
Литература.
1. «Росписи хохломы». С. Жалова Москва, Детская литература 2012г.
2. «Народное искусство в творчестве детей» Н. Я. Шибанова Пермь 2011г.
3. «Веселое слово о хохломе» Л. Яхнин.
4. «Наша хохлома» П. Синявский.
5. «Хохлома» Н. Редник.