Елена Синюгина
Проект «Золотая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с приметами осени.
Задачи:
Образовательные.
-познание нетрадиционной техники рисования штамп.
-отрабатывать пересказ, правильно наносить клей.
-познакомить с новыми словами и словообразованиями.
Воспитательные.
-воспитываем аккуратность при работе с красками и клеем
- бережное отношение к природе.
Развивающая.
-развитие сенсорного восприятия
-развитие памяти, мышления.
Интеграционная
Публикация «Проект „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
-Интеграция с развитием речи и художественного творчества.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках в сентябре и октябре за деревьями, рассмотрение иллюстраций осени, наблюдение за листопадам из окна группы, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений.
1день.
Между летом и зимой природа готовится ко сну. Засыхает трава, желтеют листья на деревьях, опадают, ложатся на землю разноцветным ковром. Как называется такое явление? Правильно листопад. Медведь ищет берлогу, ежик засыпает в норе. Как называется это время года? (Осень)
Показываю букет осенних листьев. (собрали на прогулке). Рассматриваем.
Вот ветка березы. Маленькие листочки пожелтели. Что сделали?
А это листья клена. Осенью они краснеют. Что делают?
А у дуба листья узорчатые. Летом они были зеленые, а сейчас потемнели. Стали коричневыми (сухими). Какими стали листья дуба?
Послушайте как я скажу о листьях.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились солнцем, что к осени сами стали, как солнышко-багряными и золотыми.
-Как вы думаете, почему осень называют золотая осень?
-Правильно, потому что листья на деревьях стали золотыми.
Разминка.
-Представьте, что перед нами поляна, усыпанная опавшими осенними листьями. Походим по ковру из листьев, пошелестим, по шуршим ими: ШИХ-ШИХ-ШИХ.
В листопад, в листопад,
Листья желтые шуршат,
Ших-ших, ших-ших,
Листья желтые шуршат.
Повторить название листьев: лист березы-березовый, дуба-дубовый, клена-кленовый. Развесить на доске.
-Посмотрите какая история произошла в осенним лесу.
Показываю сказку.
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели и опали. Холодно в лесу.
Бежит муравей, ищет куда от холода спрятаться. Смотрит, березовый лист лежит.
-Какой красивый листочек! Желтенький, маленький. Залез муравей под лист березки.
-Где муравей? (под листом березки, под березовым листом)
Побежал муравей дальше, увидел большой разноцветный лист клена. Залез под него. Где муравей? (под кленовым листом)
Бежит муравей дальше, смотрит засохший лист дуба. Залез под него. Где муравей? (под дубовым листом)
Бежит муравей дальше и до своего муравейника добежал.
Работа с текстом. Пересказ.
-Какое время года наступило? Что произошло с листьями?
-Куда бежал муравей, зачем?
-Какой листочек он увидел первым? Какой он был?
-Какой листочек муравей увидел вторым? Какой он был?
-Какой листочек он увидел последним? какой он был?
-Куда бежал муравей?
-Кто пойдет, расскажет сказку?
Разбиваю рассказ на 3 части. Дети рассказывают и показывают по 1 части.
Разминка.
-Листочки кружатся, летят, тихо на землю опускаются.
2 день. Рассматриваем листики, набрали на прогулке. Выбираем лист березовый и кленовый. Достаю листья с прошлого года засушенные. Сравниваем. Листья, которые набрали мягкие, приятные, их можно трогать и мять. Листики засушенные хрупкие, при смятии ломаются. Делаем аппликацию.
3 день. Когда аппликация высохла, на следующий день, рисуем. Учимся рисовать нетрадиционной техникой штамп. Получается настоящий осенний листопад.