Получи документы

Проект «Золотая осень»

Яцук Наталья
Проект «Золотая осень»

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этап подготовительный:

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Этап основной:

План работы с детьми по осуществлению проекта «Золотая осень»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Просмотр м\ ф:«Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок». Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень, «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Магазин овощей и фруктов», «Магазин цветов»,«Семейный праздник», «Пикник»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»,

«Прятки» (Д. Коренева)

Настольно – печатные игры: «Времена года», лото «Овощи-фрукты», «С какого дерева листок»

Трудовая деятельность:

• участие в субботнике «Чистый город»

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• подготовка клумбы группового участка к зиме

• укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов осенью

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенние деревья»

• Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

«Что нам осень подарила»

Рисование:

«Овощи, фрукты»

«Осенняя прогулка»

«Золотая осень»

Лепка

«Деревья осеннего леса»

«Овощи»

«Грибочки» (пластилин, соленое тесто)

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Деревья осенью»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Осень» слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе

«Осень пришла» слова и музыка С. Юдиной

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

«Танец с листочками»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Осенний праздник»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

— Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

• Организация выставок детских работ;

• Привлечение родителей к созданию рассказов о осени в тетрадях для домашних заданий логопеда.

Этап итоговый:

Презентация проекта :

«Праздник царицы Осени»;

• выставка детских работ «Осенняя фантазия»

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература:

1. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

2. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

3. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981

4. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

5. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

6. «Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

7. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

8. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» во второй младшей группаПроект «Осень золотая» во второй младшей группа Часть 2 Физминутка «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Автор проекта: Воспитатель первой младшей группы Якшимбетова Оксана Дмитриевна п. Светлый 2018 Пояснительная записка Сроки реализации:.

Проект «Осень золотая» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей.

Проект «Осень золотая»Проект «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевской городской округ «Детский сад №34» КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА В ГОСТИ.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень»Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.

Проект «Золотая осень» Продолжительность: 2 недели Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования.

Познавательно-творческий проект «Золотая осень» Актуальность: В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества.

Среднесрочный проект «Осень золотая» Среднесрочный проект «Осень золотая» В первой младшей группе. Воспитатели: Трофимова Т. А., Ситникова Л. Г. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД