Получи документы

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка»

Анастасия Локтева
Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка»

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7

Тема проекта: «Золушка»

Возраст воспитанников: 5-7 лет[/i]

Программные задачи:

Познавательные: расширять знания детей о театре, театральных профессиях, стимулировать познавательную активность и интерес к различным видам искусства, поддерживать творческое отражение результатов познания, применять результаты познания в разных видах деятельности.

Публикация «Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Золушка“» размещена в разделах

Специальные: обогащать слуховой опыт детей, обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, учить детей исполнению сольных партий, развивать певческие умения (умение чистоты интонирования, танцевальные навыки и умение пластически передавать образ героя, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр. Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать в театрализованной деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и пособия: подборка музыкального и художественного материала, мультимедийные презентации, ноутбук, театральная ширма, трон, короны, костюмы главных героев, подушка с туфелькой, ушки мышей, камин, стол с украшениями, крылья бабочек, шапочки жуков.

Ход проектной деятельности

Актуальность. В последнее время в обществе нарастает уровень агрессивного и асоциального поведения среди детей и молодежи. Поэтому встает необходимость с ранних лет формировать у детей социально-коммуникативные навыки и умения. Одним из главных средств для решения этого вопроса является театрализованная деятельность. Участвуя в постановке спектакля, дети адаптируются в коллективе сверстников, становятся более раскрепощенными и открытыми.

На основе театрализованной деятельности между детьми и родителями возникает взаимопонимание, которое сохраняется долгие годы и во многом облегчает трудности школьной жизни и подросткового периода.

Цель проекта:[/b] формирование у детей социально-коммуникативных навыков и развитие эмоционально-волевой сферы, приобщение к миру искусства. Выстраивание партнерских взаимоотношений всех участников педагогического процесса

Практическая значимость:[/b] пополнение банка данных новыми педагогическими разработками, конспектами и сценариями.

Педагогическая значимость: подбор актуальных форм и методов работы с детьми и взаимодействие ДОО с семьей.

Новизна проектной деятельности: целенаправленное разностороннее изучение темы проекта и реализация полученных знаний в новой форме театрализации (мюзикл) для нашего ДОО.

Длительность проекта: 2 месяца (09.01.2017 – 07.03.2017)

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный этап (09.01.2017 – 24.01.2017)

Задачи: определить направления работы по реализации проекта.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта.

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми:

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Составление перспективного плана, разработка конспектов разнообразных видов деятельности.

3. Обсуждение темы с детьми, постановка целей и задач творческой деятельности, знакомство с планом предстоящей работы. Получение знаний о роли актеров в постановке спектакля.

4. Просмотр мультфильма «Золушка» (Союзмультфильм 1979г.).

Формы работы с родителями, содержание деятельности детей и родителей:

Консультация для родителей о роли тетра в развитии ребенка «Театр и дети».

Основной этап (25.01.2017 -06.03.2017)

Задачи: осуществление работы в соответствии с планом. Работа над сценарием.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми:

1. Выставка работ «Мой любимый сказочный герой». (Совместно с родителями)

2. Проведение образовательной деятельности с детьми по развитию речи «Сказка Ш. Перро «Золушка»

Беседа по сказке Ш. Перо «Золушка».

Игровое упражнение на развитие воображения и мышления «Измени ситуацию».

3. Музыкальное занятие «Сказка в музыке»

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»,

Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

4. Беседа с мультимедийным сопровождением «Театр – ты мир».

Игра «Зеркальце».

Физкультминутка «Повторяем урок!»

5. Выставка книг домашней библиотеки «Моя любимая книга сказок»

6. Музыкальное занятие «Настроение и характер в музыке».

Музыкально-дидактическая игра «Форте – пиано».

Музыкальный опыт «Коробочка с секретом».

Формы работы с родителями, содержание деятельности детей и родителей:

1. Беседы дома, закрепление полученных знаний детьми.

2. Творческая мастерская с родителями «Аквагрим».

3. Творческая встреча с родителями «Афиша» (изготовление афиши к детскому мюзиклу «Золушка»).

4. Изготовление костюмов и атрибутов к мюзиклу.

Заключительный этап (07.03.2017)

Задачи: анализ результатов проектной деятельности, подведение итогов.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми и родителями: презентация результатов проектной деятельности: праздничный утренник - мюзикл «Золушка»

Особенности проведения проектной деятельности: В ходе осуществления проекта «Золушка» был проведен цикл обучающих мероприятий с детьми в различных видах деятельности. Эта работа была посвящена ознакомлению детей с разнообразными видами театра, их истории, театральными профессиями, устройством театра. На музыкальных занятиях нарабатывались навыки выразительного исполнительства. Ребята участвовали в театрализованных играх, которые способствовали развитию их фантазии, памяти, воображения, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Дети знакомились с творчеством писателей и композиторов, что способствовало расширению их кругозора, словарного запаса. Обязательно проводилась индивидуальная работа с маленькими артистами. Основным из условий успешной реализации проекта стало непосредственное участие родителей, повышение их педагогической компетентности и привлечение их к совместному творчеству с детьми.

Результаты проектной деятельности:

Для педагога: пополнение педагогической копилки, повышение профессионального мастерства, выстраивание доброжелательных отношений со всеми участниками образовательного процесса.

Для детей: пополнение и расширение знаний о театре, людях и особенностях данной профессии, приобщение к мировой культуре и искусству, развитие детской инициативы, самостоятельности и стремления к творческому самовыражению, обеспечение эмоционального комфорта пребывания ребенка в ДОО. Расширение представлений детей о различных видах искусства (музыка, танец, поэзия, прикладное творчество).

Для родителей: формирование доверительных детско-родительских взаимоотношений, привлечение родителей к взаимодействию с педагогом и ДОО, раскрытие творческого потенциала родителей и привлечение их к единому творческому процессу с детьми.

В процессе проектной деятельности родители с энтузиазмом участвовали во всех мероприятиях, подготовке спектакля. Они изготавливали костюмы, оформляли декорации, афиши, помогали ребятам учить роли. Дети обогатились положительными впечатлениями от общения с родителями.

Дети научились самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа, слышать в музыке разное эмоциональное состояние, пластически выражать характер героев, четко и внятно произносить речь персонажей. Сыграв спектакль «Золушка», дети получили реальное представление об актерской профессии. В результате у детей сформирован интерес к театру.

Участие детей и взрослых в проекте «Золушка» способствовало созданию благоприятного психологического микроклимата.

Публикации по теме:

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Части растения» Тема проекта: «Растения». Название проекта: «Части растения». Цели проекта: систематизировать представления детей о частях растения, об.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Срок реализации 1 год Возраст 5 – 7 лет. Составитель: Воспитатель.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области (МБДОУ д/с.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Автор публикации:
Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка»
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД