Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы»

Елена Шмырева
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

Познавательно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста

«Съедобные и несъедобные грибы»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории группы (ОНР) № 8

Шмырева Е. А.

г. Кулебаки

2017 год

Паспорт проекта

Название проекта: Экологический проект «Съедобные и несъедобные грибы»

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Шмырева Е. А.

Вид проекта: познавательный, творческий, информационный, групповой.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Место проведения: город Кулебаки, МБДОУ д/с № 10 «Белочка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели)

Предмет исследования: съедобные и несъедобные грибы.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии грибов, которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.

Цель проекта:

Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.

Задачи проекта:

Формировать представления у детей о разнообразии грибов;

Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;

Познакомить с правилами сбора грибов;

Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей;

Развивать воображение, мышление, речь;

Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

Обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

Дети получат представление о строении грибов и значении их в природе;

Научатся различать съедобные и несъедобные грибы;

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах;

Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;

Подобраны дидактические игры; направленные на развитие познавательной активности;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;

Разработано содержание образовательной деятельности разных видов;

Составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

2. Основной.

Рассматривание грибов на иллюстрациях;

Показ презентации о грибах;

Беседы о съедобных и несъедобных грибах: Какие грибы растут в наших лесах», «Кому полезны грибы», «Как люди собирают грибы», «Что можно приготовить из грибов, «Польза грибов», «Правила поведения в лесу»

Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы: «Друзья под грибом» Цыферов А., сказка «Война грибов» В. Даль, «Грибы» А. Н. Толстого

Просмотр мультфильма: «Под грибком»;

Раскрашивание съедобных и несъедобных грибов;

Тест-игра «Что это за гриб»;

Лепим грибы;

Рисуем грибы;

Оригами +аппликация «Грибы»;

Коллективная работа «Грибная поляна»;

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Грибы»;

Какой гриб больше всего нравиться?;

Дидактические игры: «Найди пару»; «Сложи картинку»; «Собери съедобные грибы в карзинку»; «Какой гриб лишний; «Назови грибы съедобные и несъедобные»; «Какого гриба не стало».

Развлечение «Грибы - грибочки».

3. Заключительный.

Распространение опыта в детском саду;

Презентация проекта.

4. Результаты проекта

Дети знают и могут:

Рассказать о грибах, об их полезных свойствах;

Различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду;

Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе;

Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о грибах.

Работа с родителями.

Создание памятки для родителей по предупреждению отравления грибами;

Консультация для родителей «Грибы»;

Консультация для родителей «Как оказать первую помощь при остром отравлении грибами»;

Папка – передвижка «Съедобные и несъедобные грибы»;

Семья Бениваленских сделали аппликацию «Грибы в карзинке»;

Семья Вагиных сделали грибочки белый гриб и мухомор (ручной труд);

Семьи Обрящиковых и Муравьевых ходили в лес за грибами.

Вывод:

Грибы – это самостоятельное царство живой природы. Они необходимы лесу. Различай съедобные и несъедобные грибы. Не обижай ядовитые грибы. Они могут быть кому-то полезны.

Прикреплённые файлы:

griby_au4fo.pptx | 13187,92 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Части растения» Тема проекта: «Растения». Название проекта: «Части растения». Цели проекта: систематизировать представления детей о частях растения, об.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Есть игрушки у меня…» Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами...
Цель : -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык владения...
Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику : читали...
Консультация для родителей детей 1,5–3 года «Дидактические игры и пособия своими...
Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны, что ваша...
Сценарий в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества
Вход под музыку Ведущий. Зима прощается, пора! Она уходит со двора. В последние деньки зимы Устроим с вами праздник мы. Всех мужчин мы поздравляем!...
Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи»
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его...