Папки-передвижки

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

Екатерина Кандрина
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Публикация «НОД в старшей группе по ОБЖ „Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование и материалы: Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций "грибы", лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".

Ход НОД.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!

Ребята мне кто-то звонит, давайте ответим, это старичок-лесовичок. Сейчас, я включу телефон на громкую связь и мы все вместе послушаем.

- Я весёлый старичок.

- Старичок-лесовичок!

- Я люблю гулять в лесу,

- И все о грибочках знать хочу!

Воспитатель: Давайте ребята расскажем старичку- лесовичку, что мы знаем про грибы. Скажите, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) А сейчас проверим, как вы знаете грибы.

Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки:

Шляпка вогнута воронкой,

Вкус приятный, запах тонкий,

Рыже-золотой, янтарный цвет

И вкусней грибочков нет! (рыжики)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных:

Жёлтых, розовых, зелёных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это. (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту-

Зовусь я - (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная. (поганка).

А вот кто-то важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки! (мухомор)

Воспитатель: А какие еще ядовитые грибы вы знаете (ложная лисичка, ложные опята).

Воспитатель: Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя. Они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей; украшают лес. И так, запомните ребята, съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу.

Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать. Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)

Воспитатель: Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет. (показывает иллюстрацию). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корнями из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибницы. Машины, автобусы - враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.

Проводится опыт.

Воспитатель: Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Губка впитывает всю грязную воду. Вот так и грибы всасывают загазованный, загрязненный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасны. Как думаете можно употреблять такие грибы в пищу? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю Вам поучаствовать в игре "Знатоки" и выполнить следующие задания.

«Ответь правильно на вопрос»

1.- Скажите, пожалуйста, где растут грибы?

(грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях);

2.- Какие бывают грибы?

(грибы бывают съедобные и несъедобные);

3.- Какие грибы называются съедобными?

(которые можно кушать, употреблять в пищу).

4.- Какие грибы называются несъедобными?

(те, которые нельзя кушать).

5.- Можно ли есть грибы сырыми?

(Нельзя, грибы можно есть после обработки).

6.- Почему нельзя уничтожать старые грибы?

(старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год).

7.- Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?

(лесные обитатели лечатся этими грибами).

Физ. минутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад

Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте, что еще собирают в лесу? (ягоды)

Воспитатель: Правильно, лес богат не только грибами, но и ягодами. Давайте посмотрим на эти картинки и отгадаем загадки:

На поляне у дорожки

Красные горошки

Кто мимо не пройдет

Всяк в рот себе кладет (земляника)

Черненькая, маленькая, сладенькая

Ребятам миленькая….(черника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

Воспитатель: А лесные ягоды какие вы еще знаете? (лесная малина, ежевика, голубика, костяника) Запомните, собирая лесные ягоды: не рвите ветки и кусты, не топчите траву. Почему этого нельзя делать? (Кусты погибнут и на них месте больше не будет ягод.)

Воспитатель: Правильно, а сейчас нам Арина Н. расскажет стих.

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет,

Кто всегда всегда в лесу

Уважает тишину.

Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке, где много ягод и грибов. Беда в том, что одни - съедобные, другие – нет. Вот две корзины, в одну надо сложить съедобные, в другую – не съедобные.

Карточки с изображениями ягод разбросаны по ковру не спеша под звуки пеня птиц ходят и собирают грибы и ягоды. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли правильно.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: учить.

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья» .

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В Лес по грибы» Цель: познакомить детей разнообразием мира грибов, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: познакомить детей с произведение.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД