Любовь Гостева
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сбережению здоровья детей, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Публикация «Проект по ЗОЖ „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек.
Образовательные задачи:
формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.
формирование знаний об организме человека, о вредных и полезных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека.
Развивающие задачи:
развитие познавательного интереса;
развитие памяти, мышления, активности;
развитие разговорной речи;
развитие умения принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях.
Воспитательные задачи
:
воспитание у детей желания заботиться о собственном здоровье;
воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.
Участники проекта:
педагоги и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9, дети разновозрастной группы «Г», их родители.
Тип проекта:
групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта – один месяц.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный:
выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.
2 этап – организационный:
распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей
3 этап – формирующий:
оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.
4 этап – итоговый:
подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Вредным привычкам – НЕТ»; постановка новой проблемы; перспективы развития.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:
Компьютер; фотоаппарат; стенды, плакаты серии «Строение организма человека»; материалы для исследовательской деятельности; материалы для художественной деятельности детей; оборудование медицинского кабинета; оборудование игровых уголков «Больница» и «Аптека»; иллюстрации, фотографии здорового образа жизни.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ:
1. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. «Ознакомление с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2007;
2. Журавлёва Л. С. «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2006;
3. Черемашенцева О. Е. «Основы безопасного поведения дошкольников» - 2008;
4. Петрова Т. Э. «Проблемы формирования здорового образа жизни молодёжи»;
5. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ:
Познавательное развитие:
НОД: «Полезные и вредные привычки»; «Наши помощники – органы чувств»; «Мы должны беречь свои глаза и уши».
Режимные моменты: Беседы: «Скелет человека»; «Мышечная система человека»; «Полезная и вредная еда»; «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».
Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».
Взаимодействие с родителями: Консультации: «Иммунитет и способы его укрепления»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».
Речевое развитие:
НОД: «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».
Режимные моменты: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Кутафин «Вовкина победа»; А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание пословиц, поговорок о ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».
Взаимодействие с родителями: Чтение дома детям художественной литературы по совету воспитателей.
Художественно – эстетическое развитие:
НОД: Рисование на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Режимные моменты: Рисование на тему полезных и вредных привычек.
Самостоятельная деятельность детей: Игры - драматизации (инсценировка отрывков) по произведениям К. Чуковского.
Взаимодействие с родителями: Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Вредным привычкам – НЕТ!»
Социально – коммуникативное развитие:
Режимные моменты: Решение с детьми провокационных вопросов, проблемных ситуаций: «А как бы поступил ты?»; «Почему так произошло?» и др.
Самостоятельная деятельность детей: Сюжетные игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Шофёры». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о ЗОЖ.
Взаимодействие с родителями: Информационные файлы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Высказывания о здоровье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка; о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. Акция «Вредным привычкам – НЕТ!». Акция «Посади дерево». Флешмоб с родителями.
Физическое развитие:
НОД по физическому развитию на воздухе и в зале. Дыхательная гимнастика на всех НОД по физическому развитию.
Физкультминутки; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики; гимнастика для глаз на занятиях по разным видам детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения детей с оборудованием физкультурного уголка.
Взаимодействие с родителями: Флешмоб с родителями.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Целостное, активное отношение детей к своему здоровью.
Соблюдение детьми правил ЗОЖ.
Способность принимать правильное решение в ситуации выбора.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Компьютерная презентация на тему: «Полезные и вредные
привычки людей».
Совместное с детьми и их родителями создание альбома
художественных работ на тему: «Вредным привычкам – НЕТ!
ФОТОАЛЬБОМ: